"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Калиновская средняя школа", Рузаевка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.11.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16415
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
интеллектуальная игра «Битва эрудитов»
 
 
Учебные предметы: окружающий мир, литература, русский язык.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная. 
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва эрудитов», карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Казахстан», «Русский язык», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
• Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
• Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
• Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
• - Расширять знания детей о Родине, её священных символах, основных правах и обязанностях граждан Республики Казахстан, о главной книге государства – Конституции Республики Казахстан.

 

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление детей)

Учитель:

Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру.  Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка (загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.   (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит    …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.

 

Литература

Окружающий

мир

Казахстан

Русский язык

Калейдоскоп

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

 

Литература

100 В чем Ёжик, из мультфильма

«Ёжик в тумане», нёс варенье? (в  узелке)

200 Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

300 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

400 За что Чиполлино  посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика  исполнила золотая рыбка? (три)

 

Окружающий  мир

100 Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)

200 Сколько планет  в Солнечной системе? ( 9)

300 Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Из каких растений можно сварить:

а) ячневую кашу  (ячмень)

б) пшенную кашу   (просо)

в) манную кашу  (пшеница)

г) гречневую кашу  (гречиха)

500 У кого каждый день растут зубы? (У бобра, у зайца.)

 

Казахстан

100 Основной закон, по которому живет наше государство? (Конституция)

200 Назовите символы РК. (Герб, гимн, флаг)

300 Назовите имя первого космонавта Казахстана (Тохтар Аубакиров)

400 Что такое айтыс? (Состязание  акынов)

500 Что означает слово «казах»? (Вольный, кочевник)

Русский язык

100 Определите, сколько раз  встречается звук [ш] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, что для дела гож. (5 раз)

200 Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда

или название фруктов:

Риф + ель + кадки = фрикадельки

Ель + сад + рак = сардельки

Рис + кепи = персики

Рыба + соки = абрикосы

Нива + реки = вареники

300 Подберите русские пословицы,  подходящие по смыслу к данным пословицам:

Неторопливый слон быстрее

достигает цели, чем резвый жеребец.

(Вьетнамская)

Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Финская)

(Тише едешь, дальше будешь.

Язык до Киева доведёт.)

400 Составь слово, если в нем:

Корень – из слова «моряк»

Окончание – из слова «зимний»

Приставка – из слова «прилететь»

Суффикс – из слова «русский»     (приморский)

 

500 Разгадайте ребусы

 

(скворец)

 

(смородина)

Калейдоскоп

 

100 Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

200 Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

300 Сколько цветов в спектре радуги? (7)

400 Назовите детский юмористический  киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения  зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев