Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Верхнесолёновская СОШ, Ростовская область
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.08.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 28838
Рейтинг публикации
7 оценок
Другие публикации автора
Внеклассное мероприятие «Фестиваль цветов»
 
 

Внеклассное мероприятие  «Фестиваль цветов»

Оформление: зал  или класс празднично оформляется цветами. На центральной стене композиции из искусственных цветов на плетенках, у стены стоят столы с букетами и композициями из  цветов, на доске – конкурсные рисунки и панно на тему «Мой любимый цветок».

Цели: расширить знания о многообразии декоративных цветов, познакомить с их родиной; учить чувству прекрасного, любви к красоте окружающего мира.

Оборудование: дети в костюмах  «Цветы» (на голове шапочки с изображением цветов, платья украшены искусственными цветами и листиками), магнитофон с записями произведений П.И. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», валдайский колокольчик, вырезанные из бумаги разнообразные  цветы и листья (ромашки, колокольчики, астры, васильки, тюльпаны и др.)

Под музыку песни «Солнечный день» (муз. и сл. В. Квин, аудиокассета «Мамонтенок» (М.,1999)  в зал с букетами цветов  входят дети. Они встают полукругом лицом к зрителям.

Учитель:

Живые цветы – это красота и радость. Мы дарим их тем, кого любим. Мы отмечаем цветами наши торжественные дни. Когда мы видим на улице  человека с букетом, мы думаем: он идет в дом, где сегодня семейный праздник. Нет лучше подарка ко дню рождения – чем живые цветы.

1-й  Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник  - день Цветов?

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь свою отдать готов.

1-й ученик

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

2-й ученик

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ученик

Полевые, луговые и  садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

 

Ученики  рассаживаются на места. На середину зала по очереди выходят «цветы» с букетами в руках.

Появляется Колокольчик.

Колокольчик.

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

(Звенит колокольчик).

Динь-динь-динь. Дон-дон-дон.

Каждый слышит этот звон.

1-й Ведущий:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет,

Лета теплого привет.     (Чадова Л.)

2-й Ведущий:

Ночь темна, как дух бесплотный,

Теплый воздух онемел;

Но как будто мимолетный

Колокольчик прозвенел

То ли это, что мешает

Вдалеке лесному сну

И, качаясь, набегает

На ночную тишину?

Или этот, чуть заметный

В цветнике моем и днем,

Узкодонный, разноцветный,

На тычинке под окном?      ( А.А. Фет)

1-й ученик:

Вряд ли кто из вас знает, что это растение помогло людям изобрести колокол. Известно, что в 1500 г. в Италии решили сделать цветок колокольчика из меди. Так появился первый колокол.

Появляется Медуница.

Медуница.

Медуница-модница

Все не остановится –

Все цвета, какие знает,

На головке примеряет:

Розоватые, лиловатые.

Может синий?

Тоже нет.

И его не надо.

Наконец небесный цвет

Выбрала  - и рада.

Появляется    Львиный зев.

1-й Ведущий:

Африканец львиный зев. Один из наших любимых летников. Львиный зев любят за разнообразие красок и за то, что он долго цветет.

Львиный зев.

Разрастаясь по куртинам,

Непохож он на друзей.

Потому-то «зевом львиным»

Стал он зваться с давних пор.

Правда «пасть  его раскрыта»

Ну как есть - свирепый лев!

Но спокойно, деловито

Шмель влезает в страшный зев…

Вот обидели напрасно

Этим прозвищем цветок!

Он растет, как все, прекрасным,

А иным он быть не мог.

Появляется  Ромашка.

Ромашка.

Я- ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки,

На зеленом на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки, и мошкара.

Появляется гвоздика.

Гвоздика.

Погляди - ка, погляди - ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепестки свернет цветок.

До утра! До новой встречи! –

И погасит огонек.

1-й Ведущий:

На лесных полянах летних,

Луговинах многоцветных

Воздух травами пропах

И настоян на цветах.

И бесчисленные тропки

Так и манят за собой –

В поле, в лес, на луг широкий,

К тихой речке голубой.

Появляется Ландыш.

Ландыш.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть, думает о лесе

Солнечной лужайке и реке.

Ученик:

В мае приятный сильный запах ландыша оповещает о его цветении. По времени цветения его и назвали – ландыш майский. Для людей этот цветок стал символом весны. А во Франции первые дни мая так и называют: днями ландыша. И в первое майское воскресенье проводят праздник День ландыша с играми, песнями, танцами.

Появляется Ирис.

Ирис.

Удивляюсь с давних пор:

На воде –

И вдруг костер.

А достань его сейчас,

Поглядишь – а он погас.

Потому что это вырос

И расцвел касатик-ирис.

Ученик: В мае распускается один из самых изящных и красивых цветов - ирис. Назван он так в древности по имени греческой богини радуги Ириды. И на самом деле, ирис – это живая радуга. Он оправдывает свое название:  ирисы трехсот оттенков всех окрасок вывели цветоводы. Предки садовых ирисов до сих пор встречаются по заболоченным берегам наших рек и озер. Растут они прямо в воде, высоко  - на метр и выше, поднимая свои желтые цветки среди болотных трав.

2-й Ведущий:

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

Появляются астры.

1-я астра

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-я астра

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

Ученик:

Астру с приятными её лепестками,

С давних времен называли «звездой».

Так вы её называли и сами.

В ней лепестки разъезжались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

2-й Ведущий:

Астру люди любили с древности. Астры  древних греков считались амулетом. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами. И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра – означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны.

«Астры» исполняют танец. *

Ученик:

Пестрых астр букет прекрасен!

Как украсили вы праздник!

Вам за танец благодарны.

Соберем к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!     (Чадова Л.)

Проводится игра «Собери цветок».

Подготовка к игре: на столах раскладываются вырезанные из цветной бумаги разнообразные цветы и листья, корзинка. Каждая команда  под музыку должна собрать цветочную композицию или букет. Учитывается время выполнения,  красота и оригинальность  созданного букета.

Учитель:

Перед вами цветы родом из самых разных стран.

Появляется Георгин.

Георгин.

Он стоит на ножке длинной

Будто в танце балерина.

Как букет цветок один

Темно-красный георгин.

1-й Ведущий:

Как красиво смотрятся в саду георгины, или далии. Это высокие, в рост человека, растения с очень крупными, как корзинки подсолнуха, цветками, и низкорослые, с мелкими, как будто из гофрированной бумаги, цветами.

Георгин – выходец из теплых, тропических районов Америки (из Мексики и Гватемалы).  И попали они к нам недавно - всего каких-то двести лет назад. Название свое георгина получила в честь работавшего в России ученого-ботаника Георги. Георгина наряду с другими цветами стала любимым садовым  растением  наших краев. Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, сто уже сейчас цветоводы вывели более 8 тысяч сортов.

2-й Ведущий:

Гладиолус. Во второй половине лета начинают цвести гладиолусы. Высокие, с крупными яркими цветками разнообразной окраски, один за другим распускающиеся снизу вверх по стеблю. Гладиолус – пришелец из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия. Гладиолус – значит меч. Другое название гладиолуса – шпажник – тоже от названия холодного оружия – шпаги.

Появляется Роза.

Роза.

Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится

Какой цветочек?  Роза!

1-й Ведущий:

«Царицей цветов» называют розу. Трудно теперь сказать, то  ли её  так  назвали за розовый цвет, то ли сама роза дала название розовому цвету. Но точно известно, что произошел этот изумительно красивый цветок от скромного кустарника шиповника. Самые лучшие, красивые и крупные экземпляры шиповника столетие за столетием отбирали и высаживали цветоводы.

Белые, желтые и красные цветы заиграли тысячами оттенков в новых сортах. А в Японии вывели розу, которая меняет свой цвет от освещения: днем она ярко-красная, вечером - белая!

В индии сложили легенду о том, что богиня красоты родилась из бутона розы. Древнюю страну Востока – Персию называли Гюлистан, что  значит «страна роз» (гюль – роза).

В средние века наградой королям служила золотая роза, усыпанная бриллиантами. В наши дни в Финляндии самый почетный орден -  «белая роза Финляндии».

1-й Ученик (в руках цветки календулы):

Итальянка календула. Встречается в диком виде по всей южной Европе.    Садовая календула по-русски называется «ноготки». Из календулы приготовляют лекарства. Она дает оранжевую краску, которой подкрашивают маргарин.

Солнечно-яркие  цветки  календулы цветут долго. До самых морозов будет казаться, что солнце светит у вас на клумбе.

2-й Ученик:

Гречанка маттиола.  На вид невзрачная, но чудесно пахнут вечером её бледно-сиреневые цветы.

3-й Ученик:

Аргентинка петуния. Славится своим долгим цветением.  Особенно обильно цветут мелкоцветные петунии: «зарево», белые – «снежный колокольчик» и лиловые – «какаду».

Появляется  Виола.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все величают.

4-й Ученик:

Англичанка виола. По-латыни этот цветок называется «виола триколор» - фиалка трехцветная, по-русски «анютины глазки». Садовая виола выведена в Англии более ста лет назад.

2-й Ведущий:

Много ярких цветов из Мексики: циннии, бархатцы, космея.

1-й Ученик (с букетом из цинний):

Циния родом из Северной Америки. Мы знаем эти невысокие, обычно красные цветы, похожие сразу на астру и  на ромашку. Они хорошо смотрятся на городских клумбах.

2-й Ученик: (с букетом из бархатцев)

Веселые оранжевые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки. Они цветут, все лето до глубокой осени. На своей родине – на западе   Соединенных штатов Америки – бархатцы (тагетес) растут повсюду. Диких бархатцев там, около 50 видов.

Появляется Хризантема.

Хризантема.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре…

Хризантемы цветут, хризантемы

День осенний стоит на дворе.

3-й Ученик:

Хризантемы – настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега  ярко горят их крупные головки.

В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии ее так и называют – цветок солнца. Изображение «Золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы».

1-й Ведущий:

Давайте скажем спасибо цветам, которые собрались на наш фестиваль.

Они прекраснее всего

Что нам дает природа на Земле:

То – дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образ неизменный.

Учитель:

А теперь проведем различные конкурсы.

Конкурс загадок.

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.     (Ландыш)

 

Коготок короток

А сквозь землю прошел –

Шапку золота нашел.        (Календула)

Бутон – для красы.

Шипы  - для угрозы.

Цветка не найти красивее …      (Розы)

 

Он на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь.

Яркий цвет, лист заостренный,

По – латыни значит «меч».         (Гладиолус)

 

Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет …                      (Тюльпан)

 

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак –

Распустился красный …     (Мак)

 

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?     (Ромашка)

 

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные –

И светлые и темные.    (Георгин)

 

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…                       (Гвоздиками)

Какой цветок, судя по названию, обладает очень хорошей памятью?

А) тюльпан;  б) мак;   в) незабудка; г) ромашка.

 

Какой цветок называется «шпажником»?

А) гиацинт; б) гладиолус; в) настурция; г) георгин.

 

Название, какого из этих цветков произошло от слова «звезда»?

А) хризантема; б) астра; в) ромашка; г) тюльпан.

Конкурс  букетов  «Что может быть прекраснее цветов…». Проводится конкурс на лучший букет или цветочную композицию. Учитываются и названия букетов. Например, «Цветы, души отрада», «Вальс цветов», «Донщина светлая моя», «Осенний сон», «Голубое кружево» и др.

Конкурс «Знатоки цветов».

Каждая команда по очереди называет декоративные цветы, та команда, которая последней назовет цветок – является победителем.

Можно модифицировать этот конкурс: Назовите цветы, которые начинаются на букву «К». Пример: календула, кларкия, канны, колокольчик  и т.д.

Конкурс «Мой любимый цветок».

Проводится конкурс на лучший рисунок, аппликацию  или поделку «Мой любимый цветок».

Подводятся итоги конкурсов. Называется победитель.

Ведущий:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души.

Все по-своему прекрасны,

Гости  милые, цветы!

Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем!

Вырастим цветы мы вместе

В школу нашу принесем!      (Чадова Л.)

Учитель:

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час  - заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

 

*Танец астр. «Медленный вальс»  А.Гедике  (соч. 58 №12 А. Гедике можно найти в «Хрестоматии педагогического репертуара для фортепиано»  М., 1964).

 

 

Список литературы

  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  3. Корабельников В.А.   Краски природы. М.: Просвещение, 1989.
  4. Я познаю мир: Детская энцикл.: Растения. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев