Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО РС(Я) "Якутский медицинский колледж", Якутск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.12.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13986
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Методическая разработка занятия
 
 

Методическая разработка к уроку «Информатика» для студентов медицинского колледжа

Методическая разработка к уроку информатики составлена на основе календарно-тематического плана на 2015-2016 учебный год, который составлен на основе учебной программы составленный по Федеральному государственному образовательному стандарту.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в колледже, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В данной методической разработке  к уроку информатики были использованы:

  1. Авторская рабочая тетрадь по информатике для начинающих для всех специальностей
  2. Мультимедийная презентация
  3. Видеоролик – физкультминутка, разработанная преподавателем физкультуры Константиновым Константином Моисеевичем
  4. Шаблоны таблицы Microsoft Excel

Предполагаемый урок информатики это практическое занятие после теоритического курса лекций.  После организационной части и целевой настройки идет актуализация базовых знаний – заполнение заданий из рабочей тетради (рабочая тетрадь разработана исходя из специфики данного учреждения).  Данные задания студенты сами проверяют вмести с преподавателем. Углубление и систематизация знаний производится с помощью мультимедийной презентации. В данной презентации имеется физкультминутка – все студенты всеют и повторяют за преподавателем. После физкультминутки начинается практическая часть. В практической части имеется 3 таблицы из рабочей тетради, по каждой из которых студенты получают оценки. Здесь прослеживается междисциплинарная связь:

  • Физическая культура «Масса тела»
  • Фармация «Препараты»
  • Математика «Математические методы в профессиональной деятельности»
  • Педиатрия «Оценка патологии ребенка»

После выполнения практической части студенты заполнят тест (из рабочей тетради).

Все оценки полученный за данный урок вводятся в оценочный лист, который сразу подсчитывает итоговую оценку за урок.

Основная цель данного урока:  Формирование практических навыков работы с MicrosoftExcel с использованием авторской рабочей тетради (разработанной исходя из специфики данного учреждения).

Методическая разработка

По дисциплине «Информатика»

Тема: «Создание таблицы в MicrosoftExcel»

Специальность: Лечебное дело

Вид занятия:  практическое занятие

Время: 90 минут

Образовательная цель:

Формирование практических навыков работы с MicrosoftExcel.

Студент должен знать:

Основные и дополнительные возможности программы

Студент должен уметь:

  • Работать с вводом формул
  • Операции с ячейками
  • Создавать и оформлять таблицы
  • Построить диаграмму
  • Перемещение по таблице, выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и вставка фрагментов, поиск и замена.

После изучения темы студент должен овладеть общими компетенциями (ОК) и профессиональной компетенцией (ПК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Воспитательная цель:

  • Формирование правил поведения в компьютерном кабинете во время учебной практики
  • Воспитывать у будущих медицинских работников чувство ответственности за свои действия

Методическая цель:

  • Развитие творческого мышления студентов с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения

Межпредметная связь:

  • Физическая культура «Масса тела»
  • Фармация «Препараты»
  • Математика «Математические методы в профессиональной деятельности»
  • Педиатрия «Оценка патологии ребенка»

Внутри предметная связь:

  • Прикладная офисная программа: MicrosoftWord.

Оснащение практического занятия:

Методическое оснащение:

  • Методическая разработка занятия для преподавателя;
  • Презентационный материал занятия
  • Рабочая тетрадь студентов;

Материально-техническое:

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Компьютеры

Список литературы:

  1. Омельченко В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.: ил.
  2. Левин А. Excel-это просто – СПб.: Питер, 2007. – 74с.
  3. Пасько В. Краткий самоучитель работы на персональном компьютере. 2-е изд. – СПб.: Питер; Киев: Издательство группа BHV, 2006- 416 с.: ил.


 

Структура занятия и её хронология:

Этапы занятия

Время

Организационная часть: вступительное слово преподавателя, отметка присутствующих

2 мин

Целевая установка: ознакомление с темой и целью занятия

2 мин

Актуализация базовых знаний: фронтальный опрос (письменный)

10 мин

Углубление и систематизация знаний:

Основная часть:

  • Разбор интерфейса программы MSExcel. Панели инструментов.  Построение диаграммы. Ввод формулы.
  • Физкультминутка

Практическая часть:

  • Составление таблиц
  • Использование формул
  • Построение диаграммы

50 мин

Закрепление знаний и умений - тест

10 мин

Проверка выполненных заданий.

Рефлексия

9 мин

Поведение итогов: анализ проделанной студентами работы, отмечает активность и самостоятельность каждого студента, оценка знаний умений студента.

5 мин

Задание на дом

2 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы фронтального опроса

1. Дайте определение электронной таблицы.________________________

________________________________________________________________

2.Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации?

а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

в) Lexicon

г) WordPad

3. В чем заключаются возможности Excel?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Опишите инструменты окна Excel:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Из каких элементов состоит эл/таблица?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Из чего составляется адрес ячейки?_____________________________

____________________________________________________________________

7. Перечислите основные типы и форматы данных в эл/таблицах.________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая ссылка называется абсолютной?___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая ссылка называется относительной?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Практические задания

Задание 1.  Оптимальный вес (Рисунок 1)

Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по образцу.

• Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:

Оптимальный вес = Рост - 100

• Столбец «Лишний вес»

Лишний вес = Вес - Оптимальный вес

Рис.2 Таблица нахождения оптимального веса

Задание 2. (Рисунок 2)Таблица фармацевта. Оформите таблицу по образцу. В ячейках, где звёздочки вычисляете (Ставите формулы). Постройте диаграмма (Гистограмму) по наименованию препарата и прибыли.

  • Остаток = Количество на складе - Продано
  • Прибыль = Продано * Цена

Рис.3. Таблица фармацевта


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 3.  Оценка массы ребенка(рисунок 3).

Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по образцу. В ячейках, где звёздочки вычисляете (Ставите формулы)

  • Табличная масса = Масса при рождении +800*Месяц
  • Разница=Фактическая масса –Табличная масса
  • Патология = Разница/Фактическая масса * 100

Рис . 3. Оценка массы ребенка

Тестпо Microsoft Excel

1)        Microsoft Excel это:

a) текстовый редактор

b) графический редактор

c) редактор таблиц

2)        Команда "мастер диаграмм" находится в пункте меню:

a)   файл

b)   вставка

c)   сервис

3)        Добавить ячейки можно с помощью:

a) меню вставка

b) щелчка правой клавиши мыши

c) оба варианта

4)        Поместить таблицу в буфер обмена без удаления можно с помощью

команды:

a)   копировать

b)   вырезать

c)   вставить

5)        Логическая функция "ЕСЛИ" находится в меню:

a) вставка     →   функция

b) формат     функция

c) формула функция

6)        Промаркировать столбец ячеек можно с помощью комбинации клавиш:

a) Ctrl+↓

b) Shift+↓

c)  Alt +↓

7)        Восстановить удаленные данные можно с помощью комбинации

клавиш:

a)    Ctrl + Z

b)    Shift + Z

c)    Alt + Z

8)        Для возведения числа в степень используется клавиша:

а)  $

Ь)  *

с)  ^

9)        Вводу формулы в ячейке должно предшествовать нажатие клавиши:

a)   =

b)   Enter

с)   ~

10) Для вставки диаграммы:

а) вставка - диаграмма

ь) данные - диаграмма

c) Формулы – диаграмма

11) Для сортировки:

а) вставка - сортировка

ь) данные - сортировка

c) формулы – сортировка

12) Для промежуточных итогов:

а) вставка – промежуточные итоги

ь) данные - промежуточные итоги

c) формулы – промежуточные итоги

 

Оценочный лист

ФИО

Фронтальный опрос

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Тест

Общая оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев