Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ д/с № 1 "Родничок", Полесск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.03.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20974
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
"Девочка и грибы"
 
 

Тема: «Произведения Л.Н. Толстого в круге детского чтения».

«Чтение и драматизация были Л.Н. Толстого «Девочка и грибы».

Цель: Способствовать углублению восприятия художественного произ-

ведения через его драматизацию.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство с былью, ее жанровыми особенностями.
  2. Развивать умение оформлять в речи впечатления от прочитанного произведения, способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения.
  3. Воспитывать интерес к русской классической литературе.
  4. Способствовать снятию мышечного напряжения и избегания статической позы детей с помощью физминутки и самомассаж.

Методическое обеспечение: столик, портреты поэтов и писателей, знакомых детям, иллюстрации к сказкам, у были Л.Н. Толстого «Девочка и грибы», оборудование и предметы – заменители для драматизации произведения.

Интеграция с другими направлениями развития и образовательными областями:

Социально – коммуникативное направление (ОО «Социализация);

ОО «Коммуникация»

Методы работы с детьми:

наглядные , словесные ( беседа после чтения, обобщающая беседа, вопрос, чтение (рассказывание взрослого), метод субъект – субъектного взаимодействия взрослого и детей.

Ход ООД:

Организационный момент (мотивация).

Коммуникативное упражнение «передай свое хорошее настроение».

Дети  и воспитатель стоят в кругу - «Доброе утро. Я рад(а) тебя видеть» (называют имя соседа), протягивают руку.

  1. 1. Вводная часть.

Беседа о литературных жанрах, поэтах и писателях, знакомых детям.

В: Ребята, вспомните и скажите что такое «литературный жанр», с какими из них вы уже знакомы? Чем один литературный жанр отличается от другого.

Д: Ответы детей.

В: Кто пишет стихотворения, рассказы, сказки?

Д: Поэты, писатели, писатели – сказочники.

Дидактическая игра «Назови писателя».

Ход игры. На столе разложены портреты поэтов и писателей изображением вниз. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара выбирает портрет и называет имя и фамилию поэта или писателя.

После игры проводится игровой самомассаж по А. Уманской и К. Дейнеки.

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

  1. 2. Основная часть.

В: Ребята, мы продолжаем наше знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.

Мы с вами уже читали его произведения. Назовите их.

Ответы детей.

В: Сегодня я прочитаю вам еще одно произведение Л.Н. Толстого.

Чтение были «Девочка и грибы»

Беседа по содержанию и анализ произведения.

План анализа произведения.

  1. Название произведения, автор.
  2. В каком литературном жанре написано произведение?
  3. Кто главные герои? Их характеристика.
  4. В чем основная мысль автора (какие человеческие качества, эмоции, чувства автор ставит на первое место, что осуждает)?
  5. Чему учит произведение?

Физминутка «За грибами» автор В. Нищева.

 

 

Все зверюшки на опушке

Дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки.

 

Белочки скакали,

Рыжики срывали

Скачут вприсядку,

Срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Бегут по кругу,

Лисички собирала

Собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Скачут на стоя,

Искали опятки.

Срывая воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.

Затем топают ногой

 

После физминутки воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Живые картинки» (элементы драматизации).

  1. 3. Заключительная часть.

Рефлексия.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев