«Без творчества нет учителя»
Педсовет для педагогов образовательного округа.
Место проведения: АСОШ № 2
Авторы:
Цимбалова Е.Ю.
План:
- Вступительное слово ведущего.
- Представление собственного опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов.
- Заключительное слово ведущего.
- Рефлексия.
Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.
-Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся.
- поделиться с педагогами других школ своими наработками.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?
Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!
Уважаемые коллеги! Начинаем!
Наш педсовет называется «Без творчества учителя!». Он пройдет в форме мастер-класса, на котором мы поделимся с вами нашими творческими находками.
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.
Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в конкретных отношениях взрослых и детей.
Основная часть.
Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Мастер-класс от Марковой Е.В.
Тема: «Игровые технологии на уроке»
(Учитель высшей квалификационной категории рассказывает об использовании игр на уроках биологии в целях развития познавательного интереса к предмету и повышения учебном мотивации учащихся)
Ведущий: Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.
Мастер-класс от Михеевой О.В.
Тема: технология «Альтернатива»
(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории на практике показывает педагогам как используется эта технология на уроке. Учителя в группах работают с текстами «Сказки о царе Салтане», давая характеристики главным героям, причем одна группа ищет положительные качества, а другая – отрицательные качества героя.)
Ведущий: Краеведение и математика. Как совместить эти предметы?
Мастер- класс от Артеменко С.Ю.
Тема: Краеведческий материал на уроках математики.
(Учитель первой квалификационной категории предлагает педагогам –участникам педсовета решить задачи, составленные учащимися в рамках исследовательской работы «Задачи по математике на основе краеведческого материала»)
Ведущий:
Я не знаю большей красоты,
чем здоровье. (Г. Гейне)
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Мастер-класс от Никифоровой Е.Б.
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка.
(Учитель высшей квалификационной категории не только рассказывает, но и проводит с педагогами разные физкультминутки на английском языке)
Ведущий: Проектную деятельность школьников необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года.
Мастер-класс от Важниной Н.В.
Тема: Проекты на уроках истории и обществознания.
(Учитель первой квалификационной категории объясняет алгоритм выполнения проекта и предлагает учителям в группах выполнить проект в форме составления коллажа на тему «Будущее планеты в твоих руках». Для этого каждая группа получает ватман, фломастеры, клей, ножницы и вырезки из газет и журналов для составления коллажа).
Заключительное слово.
Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
Решение педсовета:
1. Рекомендовать педагогам школ образовательного округа использовать предложенные технологии на уроках и во внеурочной деятельности;
2. Организовать индивидуальные консультации по вопросам использования данных технологий.
3. Выпустить сборник «Без творчества нет учителя».
Рефлексия.
Участникам семинара предлагается написать телеграмму, в которой 5 словами отразить свое эмоциональное состояние на семинаре.
P.S.: Т. к. педсовет проводился для педагогов всех школ района, завершился он чаепитием в традиционно-русском стиле.
Цимбалова Е.Ю. написал(а) 4405 дней назад (нейтрально) 0Не могу понять, как удалить этот вариант педсовета. Не хотелось, что бы фигурировали фамилии.
0 очков