Мотивированная связь занятий массовой физической культурой среди студентов
Цель работы - изучение заинтересованности и необходимость студентов заниматься спортом, а также степень осведомленности о ближайших спортивных заведениях.
Объект – просвещённость и предпочтения студентов в сфере физической культуры и спорта.
Предмет – изучение потребностей студенчества в сфере здоровья и физической культуры.
Актуальность
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Можно сказать, что охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.
Студент является наиболее уязвимой частью молодежи, потому, что сталкивается с рядом сложностей: большая учебная работа, низкая энергичность в свободное время.
В наше время много социальных реклам призывающих к здоровому образу жизни, а на практике все говорит об ухудшении населения в плане здоровья (избыточный вес, хронические заболевания и т.д.).
К студентам это относятся особенно, потому что нынешняя молодежь – это основной трудовой ресурс нашей страны, будущие родители, и поэтому здоровье и успех является основным залогом всей нации. В связи с этим огромное значение и актуальность приобретает изучение увлеченности и потребность современной молодежи в сфере физической культуры.
Задачи исследования
- Выявить по какой причине студенты не хотят или не могут заниматься спортом.
- Выявить какие виды спорта или виды дополнительных занятий, более интересны студентам.
- Определить степень осведомленности молодежи о заведениях, где они могут заниматься спортом.
Методы исследования
Для решения задач мы использовали следующие методы:
- Анализ литературы по теме исследования;
- Анкетирование;
- Обработка полученных данных.
Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения нездорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Для выяснения этого, во многих вузах проводится профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни. Результаты нашего исследования позволили изучить отношение студентов к занятиям физической культурой, оценить степень осведомленности студентов о рынке спортивных услуг, причины отказа от занятий, а также предпочтения студентов в сфере спорта.
Результаты исследования и их обсуждение
В нашем опросе приняли участие 54 студента ИПТД. Из них 27 человек – студенты первого курса СПО, и 28 человек – студенты первого курса ВПО. В том числе молодых людей – 25, девушек – 30.
На вопрос, «Какие дополнительные занятия и спортивные игры Вы предпочитаете?» большинство девушек ответили, что предпочитают нетрадиционные виды занятий спортом (63%). Молодые люди предпочитают спортивные игры (54%).
Рис.1 Степень заинтересованности студентов в спорте и дополнительных занятиях
На вопрос « Знают ли студенты где можно записаться на дополнительные занятия?» большинство студентов ответили, что знают. Приезжие студенты ответили что посещаю ФОКи не далеко от дома, а учащиеся, проживающие в городе больше посещают фитнес клубы и тренажерные залы.
Рис. 2. Степень осведомленности в сфере дополнительных занятий
На вопрос, «по какой причине вы не занимаетесь спортом», большинство студентов ответили, что им не хватает времени 15%, мне это не интересно 10%, я уже занимаюсь 15%, я не знаю где 60%.
Рис.3. Степень заинтересованности студентов к спорту.
Вывод
По данным нашего исследований студенты уделяют достаточно мало времени занятию спортом, но большинство из них хотели бы заниматься, но не знают где. Молодых людей больше интересует спортивные игры, поэтому в институте будут открыты спортивные кружки, а девушек больше увлекает дополнительные занятия, это такие как фитнес, аэробика, тренажерный зал и т.д. и поэтому мы решили повесить листовки с информациями о ближайших спортивных заведениях.Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Список литературы:
1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии [Текст]: учеб.пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.
2. Больсевич, В. К. Физическая активность человека / В. К. Больсевич. - М., 2000. - 187 с.
3. Физическая культура студента. Ред. Ильинич В. И. М.; Гердарики, 2002.
- Здесь еще нет комментариев