Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с углубленным изучением отдельных предметов «ДНЕВНОЙ ПАНСИОН - 84», Самара
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.01.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17837
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Творческий проект «С днем рожденья, родная губерния!»
 
 

1. Сведения о руководителе проекта

Евдокимова Татьяна Алексеевна, воспитатель ГПД 4 «В» класса Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» городского округа Самара

2. Актуальность проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» предоставляет широкий спектр образовательных услуг, обеспечивающих обучающихся качественными знаниями и ключевыми компетентностями, позволяющими выпускникам быть конкурентоспособными и социально адаптированными. Основной задачей является воспитание любви к Родине, своему городу, ответственное понимание гражданского долга.

Работа по патриотическому воспитанию в школе организована по 3 основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание. Работа по данным направлениям ведется как в школе, так и в классе.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу. Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Краеведение является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связи родного города, губернии с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. В основе краеведческой работы лежат поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому.

Коллектив класса имеет опыт коллективной проектной деятельности: во 3 классе был реализован проект «Ваш путеводитель», посвященный истории и достопримечательностям города Самара. Реализация данного проекта является логическим продолжением предшествующего и позволит учащимся закрепить навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

2.2. Актуальность для общества

В национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».

Проект разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. «Как нет человека без самолюбия - так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» (К.Д.Ушинский). Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности учащихся в единстве учебно-воспитательного процесса. Именно сегодня возрастает необходимость нравственной направленности всего процесса обучения в школе, так как возникло противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры.

Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Младший школьный возраст наиболее сензитивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Именно в этом возрасте происходит наиболее активный процесс формирования эмоционально-положительного отношения к своей малой Родине, родному краю, гордости за своих сограждан. Эти чувства формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов, в том числе, и в процессе реализации данного проекта.

 

3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта – развитие социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.

 

3.2. Задачи проекта:

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;
  • создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, расширению знаний детьми истории малой Родины;
  • пропаганда ценностей служения Отечеству, творчества, научного поиска в различных целевых аудиториях.

4. План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность –проектирование

1. Определение темы и актуальности

09.2011

2. Определение ресурсного потенциала

09.2011

3. Нормативно-правое обеспечение (приказы по школе).

09.2011

2. Практический этап. Основная деятельность – индивидуальная и групповая творческая деятельность

2.1. Классный час «Самарская губерния: 160 лет истории родного края». Виртуальная экскурсия

1. Первичное ознакомление с историей Самарской губернии

2. Ответы на вопросы

3. Принятие решения о более углубленном изучении отдельных вопросов истории и культуры родного края, создании собственной энциклопедии Самарской губернии

28.09.2011

2.2. Изучение ведущих интересов учащихся в области краеведения

1. Опрос, беседы с детьми, учителями и родителями.

2. Определение разделов («томов»): «История», «Природа», «Замечательные люди», «Культура и искусство»

3. Формирование творческих групп для каждого «тома» энциклопедии.

4. Рефлексия: беседа, принятие решения об индивидуальной и групповой работе над страницами энциклопедии

10-15 10.2011

2.3. Защита индивидуальных проектов

1. Подготовка индивидуальных проектов

2. Презентация проектов

3. Обсуждение представленных проектов

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о систематизации и объединении материалов в единый продукт

19.12.2011

2.4. Оформление электронного ресурса «Самарской губернии – 160 лет».

1. Подготовка и систематизация материалов

2. Объединение «страниц» энциклопедии в единый электронный ресурс по разделам, «томам» энциклопедии.

3. Презентация совместного продукта деятельности на родительском собрании

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о демонстрации слайд-фильма и выступлений учащихся в первых классах школы

26.12.2011

2.5. Оформление материалов проекта

10-20 01.2012

5. Результаты

Результат

Индикатор

Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс патриотического воспитания учащихся

Участие (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса.

 

Выявлены и актуализированы интересы детей в области краеведения, поддержана творческая инициатива учащихся

Учащиеся самостоятельно с помощью педагога выбирают направления исследований, его тему и способ подачи материала.

Развитие познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по истории малой Родины

Самостоятельная научно-исследовательская деятельность

Социальное партнерство: пропаганда ценностей служения Отечеству, творчества, научного поиска в различных целевых аудиториях

Демонстрация слайд-фильма и выступлений учащихся родителям и в первых классах школы

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями.

6. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, учеников с учениками первых классов

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.)

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей

 


Приложение

Оформление реферата.

  • Титульный лист / указывается ОУ; название работы; фамилия, имя автора реферата; класс; ФИО руководителя работы; название населённого пункта; год.
  • Содержание реферата составляет не менее трех страниц печатного текста. Шрифт - 14. Интервал между строк – полуторный.
  • Список использованной литературы.
  • Приложения /оригиналы документов и фотографий не прикладывать, только копии/.
  • Для последующего выпуска сборника материалов проекта «С днем рожденья, родная губерния!»– энциклопедии «Самарской губернии – 160 лет», полная версия реферата с приложениями на электронном носителе.

Защита рефератов. Выступление не более 5 минут. Рассказ о том чему посвящена работа, самые интересные моменты темы, почему решил работать именно над этой темой, как протекала работа.

 

Критерии оценки:

РЕФЕРАТ:

  • соответствие работы выбранной теме;
  • оформление работы в соответствии с требованиями.

ЗАЩИТА:

  • умение доходчиво рассказать о выбранной теме;
  • выразительность, эмоциональность речи;
  • использование наглядности.
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев