Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГосударственное учреждения начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Надымское профессиональное училище" , Надым
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.06.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14039
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Структурно-функциональная модель научно-методического сопровождения педагога
 
 

 

Цель работы:

определение уровня продуктивности научно – методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью поставленных перед школой задач и их реализацию в формате требований ПНПО, включения педагогического коллектива в режим развития.

Для решения главной задачи школы, изложенной в Программе развития школы, «Обеспечение условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды» были созданы необходимые условия:

реализован план научно – методической работы общеобразовательного учреждения, позволяющий реализовать инновационную продукцию деятельности учителей и учащихся, дающий возможность заниматься проектной деятельностью, соответствовать стандарту образования, продолжать образование выпускниками школы в дальнейшем;

утверждена структура научно – методического обеспечения школы;

предметные методические объединения проводили работу по планам, вытекающим из общешкольного;

внедрялись инновационные педагогические технологии, нацеленные помочь в реализации научно – методических задач;

был обеспечен здоровьесберегающий подход к организации учебно – воспитательного процесса.

Научно – методическая работа осуществлялась по следующей структурно – функциональной модели: работа педагогического совета; коллективная методическая деятельность научно - методического совета, педагогического и попечительского советов при участии психолого – педагогического, социально – педагогического, логопедического и медицинского сопровождения; повышение квалификации, педагогического мастерства и уровня категорийности кадров; групповая методическая деятельность в рамках МО и творческих групп учителей; индивидуально – методическая и инновационная деятельность; диагностическая и аналитическая деятельность.

Приоритетные направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методиче­скими объединениями, через педсоветы, конференции, семинары, мастер – классы.

В течение учебного года членами НМС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания ИКТ – технологий, современных образовательных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа -пособий, по-прежнему актуальным для нашей школы остается расширение предметных, ключевых компетентностей через повышение уровня информационной потребности.

Важным направлением работы НМС являются вопросы постоянного совершенство­вания педагогического мастерства учителей. Методический совет школы от­слеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практиче­скую помощь, принимает непо­средственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей, уровня их рабочих программ по предметам, эпективным курсам, составление экспертных заключений. Копилка методического опыта школы пополнилась модифицированными программами, которые прошли внутреннюю и внешнюю экспертизу.

В школе реализуются инновационные институциональные программы:

1. Программа развития школы на период до 2013г., 2008г.

2. Программа «Одаренные дети», 2008г.

3 Целевая программа «Семья. Образ жизни», 2008г.

Объективность, гласность, самоконтроль являются главными в деловых отношениях между членами администрации и коллективом, что способствует росту требовательности друг к другу и более глубокому осознанию задач реализации программы развития школы.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Куклина В.Ю. написал(а) 4306 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Рада встретить коллегу из НПО ПУ. Первая страничка, куда заглянула и сразу в точку! Интересно, спасибо. Как определились, Надежда Павловна, с перспективами в свете нового Закона "Об образовании"?

     
       
     
     
    0 очков