Учитель математики Демичева Марина Петровна
Моб.тел. 8-965-26-99-381
E-mail: [email protected]
г. Москва
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, и все знанья
Взять с собою не забудь.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру КВН. Сегодня здесь собрались три команды:
Команда «АКСИОМА» , капитан команды: СВИСТКОВА ВАЛЕРИЯ;
Команда «ТЕОРЕМА РАЗУМА», капитан команды: ТИМОФЕЕВА ДАША;
Команда «ВЕСЕЛЫЕ РОМБЫ»,капитан команды: ПЕТУХОВА ЛЮДМИЛА; чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области математики, смекалке, находчивости и каждая из них желает победить. Прошу капитанов трех команд представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и своих прогнозах (представляются). Поприветствуем их. В зале сегодня присутствуют не только участники игры, но их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри: Евстигнеева Ю.А., Демичева М.П., Митина А. (ученица 9б класса). Жюри у нас строгое, но справедливое.
А мы продолжаем на конкурс.
Конкурс «Составь кроссворд».
Каждой команде в течение пяти минут необходимо составить кроссворд. При составлении кроссворда необходимо использовать только математическую терминологию и члены команды должны будут дать определение каждому термину, то есть объяснить значение каждого слова в вашем кроссворде. За это задание каждая команда может получить (максимально) 2 балла: 1 балл – составили кроссворд и уложились в регламент + еще 1 балл за правильный ответ команды. Если команда не составила кроссворд, то она получает 0 баллов.
И так, начинаем отсчет времени!
В это время проведем конкурс капитанов. Капитаны команд должны были подготовить домашнее задание – презентация по теме «Квадратные уравнения (историческая справка)»
Прошло пять минут.
Заслушиваются выступления команд.
Жюри выносит свое решение:
1. Оценивается приветствие команд.
- Оценивается конкурс математического кроссворда.
- Оценивается конкурс капитанов (презентация)
Конкурс «Эстафета». Выполняется всей командой. Команда встает в одну линию, лицом к членам жюри. Ведущий диктует задание. Первый участник команды решает, произносит ответ. Затем ведущий диктует следующее задание. Второй участник команды решает, учитывая ответ первого и так далее…
Задание команде «Аксиома»:
10 : 2;
Х 20;
- (-4);
+ (- 6);
: 2;
извлечь квадратный корень
---------------------------------------------
(Ответ: 7)
Задание команде «Теорема разума»: 8 : 4 ;
Х (– 25);
+ (- 16);
: (-2);
- (-3);
извлечь квадратный корень
-----------------------------------------
(Ответ: 6)
Задание команде «Веселые ромбы» 6 × 7;
: 3;
- 5;
- (-16);
+ 24;
извлечь квадратный корень
----------------------------------------
(Ответ: 7)
При подведении итогов конкурса жюри учитывает время, затраченное на вычисления каждой командой и правильность ответов.
Конкурс «Реши, как можешь». На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.
Карточка
Реши квадратное уравнение:
3. х² - 12х + 36 = 0. |
Ответы: 1). -9; 9. 2). 0; 15. 3). 6.
Конкурс «Не собьюсь, считать умею». Пока самые внимательные думают, объявляется следующий конкурс. От каждой команды вызываются по 3 человека. Каждому их них надо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!» Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, т.д.
Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурсов.
Конкурс «Решаем уравнения». На сцену от каждой команды приглашаются по три участника. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны, решают.
Карточка
|
Ответы: 1). -2. 2). 0,6; 1. 3). -0,5; 2.
Конкурс «Из истории математики». Пока ребята решают уравнения, можно продолжить соревнования. Каждой команде выдается карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.
Карточка 1.
Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?
|
Карточка 2.
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного вокруг него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
|
Карточка 3.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
|
Ответы: 1. Софья Ковалевская. 2. Архимед. 3. Радиус.
Жюри подводит итоги седьмого и восьмого конкурсов.
Конкурс «Решаем уравнения с параметром». На сцену приглашаются по два участника от каждой команды и получают карточки с заданиями.
(Ответы к решению уравнения: 0; 3)
Карточка
При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение: х² - 2рх + 3р = 0.
|
Конкурс «Математическая мозаика». Пока ребята решают уравнения, можно провести еще один конкурс. Командам выдают карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.
Карточка 1
Теорема Виета: - какую связь устанавливает; - формулировка; - формула. |
Карточка 2
Назови формулы: - вершины параболы; - дискриминанта; - корней квадратного уравнения. |
Карточка 3
Укажи способы решения квадратного уравнения.
|
Жюри подводит итоги девятого и десятого конкурсов.
Наступило время музыкального конкурса.
Проходит выступление команд. Участники исполняют песни и частушки.
В это время жюри подводит итоги:
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
№ |
Название конкурса |
Команда «Аксиомы» |
Команда «Теорема разума» |
Команда «Веселые ромбы» |
1 |
Приветствие команд (Название команды, девиз, эмблема, форма) |
3 |
4 |
4 |
2 |
Конкурс «Составь кроссворд» |
11 |
15 |
11 |
3 |
Презентация по теме «Решение квадратных уравнений» |
5 |
5 |
5 |
4 |
Конкурс «Эстафета» |
2 |
5 |
5 |
5 |
Конкурс «Реши, как можешь» |
5 |
5 |
5 |
6 |
Конкурс «Не собьюсь, считать умею» |
3 |
4 |
4 |
7 |
Конкурс «Решаем уравнения» |
3 |
4 |
5 |
8 |
Конкурс «Из истории математики» |
0 |
0 |
0 |
9 |
Конкурс «Решаем уравнение с параметром» |
3 |
5 |
5 |
10 |
Конкурс «Математическая мозаика» |
5 |
5 |
5 |
11 |
Музыкальный конкурс |
5 |
5 |
5 |
12 |
Общее количество баллов |
45 |
57 |
54 |
Председатель жюри объявляет итоги игры.
Все участники игры награждаются грамотами и сладкими призами.
Звучат аплодисменты.
Иванская С.А. написал(а) 4613 дней назад (нейтрально) 0Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.
1 очкоСеребрякова Н.М. написал(а) 4676 дней назад (нейтрально) 0В целом разроботка игры не плохая,но нужно определить цели игры. И в конце я бы добавила рефлексию, все же это не просто КВН , а игра по теме.
0 очков