Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16820
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Роль информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения
 
 

Роль информационно-коммуникативных технологий

в процессе обучения

Программа по компьютеризации школ, начатая по инициативе Президента России, набирает силу. Все школы имеют теперь компьютерные классы, компьютерные программы оснащения школьных библиотек. Правительство приняло решение о дальнейшей информатизации образования в рамках программы “Новые технологии детям”

Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяет изменять и обогащать содержание образования, что способствует лучшей адаптации школьников к быстро меняющимся окружающим условиям, и как следствие – сохранение здоровья учащихся.

Для изучения информационных технологий при наличии соответствующих возможностей  пропедевтический этап в 1-3 классах. Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ.

В современном информационном мире человек чувствует себя вполне здоровым, если обладает, наряду с другими компонентами, знаниями в области информационной культуры, умеет правильно, не вредя своему здоровью, работать с компьютерной техникой.

Современные информационные ресурсы помогают учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность.

 

В этих условиях он выступает, как:

1. Учитель – педагог  - Проводит занятия, обеспечивает правильное и эффективное использование образовательных ресурсов.

2. Учитель – консультант  - Координирует познавательный интерес, проводит групповые и индивидуальные консультации.

3. Учитель – менеджер  - Управляет проведением групповых занятий, контролирует достижение целей (тесты, экзамены и т.д.)

 

В ходе реализации  комплексного перспективного плана работы образовательного учреждения ожидается:

Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

Повышение образовательного уровня педагога.

Повышение культуры учебного и педагогического труда.

Повышение информационной плотности и эмоциональности урока.

Эффективность обработки информации на уроке.

Документационное обеспечение управлением. Образовательное администрирование.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в соответствии с  комплексным перспективным планом работы приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что приведет

  • к повышению качества образовательного процесса;
  • к оптимизации труда педагогов и учащихся;
  • к интенсификации процесса обучения;
  • к воспитанию развитию, и социализации личности учащегося.

Я надеюсь, что будет в будущем создано единое информационное пространство школы – это система, в которой будут задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса будут объединены между собой соответствующими информационными потоками.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители!

1 сентября   учащиеся 1 класса  Российской Федерации  начнут обучение по новым  образовательным стандартам,  в которых  большое внимание  уделяется использованию в образовательном и воспитательном процессе информационных технологий.

В связи с этим, нам необходимо знать следующее:

 

 

Да

Нет

Есть в Вашей семье персональный компьютер

 

 

Есть ли ноутбук

 

 

Умеете ли вы сами работать на компьютере

 

 

Имеет ли Ваш ребенок персональный компьютер

 

 

Имеет ли Ваш ребенок  ноутбук

 

 

Имеет ли Ваш ребенок навык работы

с компьютером

 

 

с ноутбуком

 

 

Имеет ли Ваша семья выход  в Интернет

 

 

 

 

Благодарим за помощь и сотрудничество!

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ об образовании (Учительская газета, 4 августа, 1992 год)
  2. Федеральная программа развития образования в России. М., 1993
  3. Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002
  4. Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003
  5. Якушина Е.В. “Необходимость моделирования обучения подростков работе в Интернет”, М., 2003
  6. Интернет в гуманитарном образовании.//Под ред. Е.С.Полат, М.: Владос,2001
  7. А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.
  8. А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"
  9. Г.К.Селевко “Современные образовательные технологии” М., 1998
  10. В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)
  11. http://www.altairegion.ru Статья информационной службы “Амител” 06.05.2003 “Лидерство в области информатизации системы образования края приносит новые результаты”
  12. Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004
  13. http://www.dictionary.fio.ru Словарная статья, педагогический энциклопедический словарь.
  14. С.Д.Каракозов “РЦОИ ЕГЭ и развитие единой образовательной информационной среды Алтайского края”, БГПУ, статья, 2003
  15. В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"
  16. “Кадры решают все. Но их надо готовить” (Учительская газета, 24 ноября 2003)
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев