"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО "Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли", Волгоград
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.09.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14712
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Рабочая программа по физике
 
 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и управлению качеством

 

_________ /СИ. Кучмиева/

« » 20 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по специальности      230115.51       Программирование в компьютерных системах

260507.51       Технология продукции общественного питания

230401.51       Информационные системы (по отраслям)

(код)                                                      (наименование специальности)

 

 

Физика

 

 

Кафедра разработчик   философии, истории и социологии

Год набора                     2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

230115.51      Программирование в компьютерных системах

260507.51      Технология продукции общественного питания

230401.51       Информационные системы по отраслям

(код)                                                      (наименование специальности)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физика» является одной из основных составляющих математического и общего естественнонаучного цикла обучения.

 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  1. Отличать гипотезы от научных теорий;
  2. Делать выводы на основе экспериментальных данных;
  3. Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  4. Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  5. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  6. Применять полученные знания для решения физических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  2. Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  1. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  1. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254 часа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169 часов

В том числе:

Лабораторные занятия

30 часов

Практические занятия

50 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85 часов

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к муниципальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

v  посадочные места студентов;

v  рабочее место преподавателя;

v  рабочая доска;

v  наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения

  1. Наглядные пособия:

1.1.                Демонстрационные приборы

1.2.                Оборудование к лабораторным работам

1.3.                Учебные стенды

1.4.                Плакаты

  1. Технические средства:

2.1.                Кодоскоп

2.2.                Телевизор

2.3.                Видеомагнитофон

2.4.                Видеокассеты (диски)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
  1. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)

Дополнительные источники:

  1. Гладкий М.В. Физика: сборник задач с решением/ М.В. Гладкий, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2008
  2. Дмитриева В.Ф. Физика/ В.Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2010
  3. Дмитриева  В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля/В.Ф. Дмитриева – М.: Академия, 2010
  4. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля: сборник задач/ П.И. Самойленко, А.В. Сергеев – М: Академия, 2010
  5. Трофимова Т.И. Физика от А до Я: для СПО/ Т.И. Трофимова – М.: КноРус, 2011
  6. Фирсов А.В. Курс физики/А.В. Фирсов – М.: Дрофа, 2008

Интернет – ресурсы:

  1. http:www.bse.sci-lib/com/
  1. http:www.sciencetechnics.com
  2. http:www.astrogalaxy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля

Умения:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
  • Отличать гипотезы от научных теорий;
  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний;
  • Воспринимать и ни основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Применять полученные знания для решения физических задач.

Текущий контроль:

Стартовая диагностика подготовки  обучаюшихся по школьному курсу физики; по выявление мотивации к изучению нового материала.

  1. Опрос по пройденному материалу;
  1. Контроль ведения конспектов, лекций;
  2. Проверка результатов самостоятельной работы;
  3. Тестирование по безмашинной технологии;
  4. Участие в повторительно-обобщающих уроках.
  5. Защита практических и лабораторных занятий.
  6. Отчет по проделанным работам с         использованием дистанционных технологий обучения

Знания:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее измерение;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранении энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

1.Проверка результатов самостоятельной работы

2.Защита практических и лабораторных занятий

3.Тестирование по безмашинной технологии

4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения

 

Итоговый контроль: сдача экзамена по дисциплине

 

 

 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и управлению качеством

 

_________ /СИ. Кучмиева/

« » 20 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по специальности      230115.51       Программирование в компьютерных системах

260507.51       Технология продукции общественного питания

230401.51       Информационные системы (по отраслям)

(код)                                                      (наименование специальности)

 

 

Физика

 

 

Кафедра разработчик   философии, истории и социологии

Год набора                     2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

230115.51      Программирование в компьютерных системах

260507.51      Технология продукции общественного питания

230401.51       Информационные системы по отраслям

(код)                                                      (наименование специальности)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физика» является одной из основных составляющих математического и общего естественнонаучного цикла обучения.

 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  1. Отличать гипотезы от научных теорий;
  2. Делать выводы на основе экспериментальных данных;
  3. Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  4. Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  5. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  6. Применять полученные знания для решения физических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  2. Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  1. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  1. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254 часа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169 часов

В том числе:

Лабораторные занятия

30 часов

Практические занятия

50 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85 часов

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к муниципальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

v  посадочные места студентов;

v  рабочее место преподавателя;

v  рабочая доска;

v  наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения

  1. Наглядные пособия:

1.1.                Демонстрационные приборы

1.2.                Оборудование к лабораторным работам

1.3.                Учебные стенды

1.4.                Плакаты

  1. Технические средства:

2.1.                Кодоскоп

2.2.                Телевизор

2.3.                Видеомагнитофон

2.4.                Видеокассеты (диски)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
  1. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)

Дополнительные источники:

  1. Гладкий М.В. Физика: сборник задач с решением/ М.В. Гладкий, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2008
  2. Дмитриева В.Ф. Физика/ В.Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2010
  3. Дмитриева  В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля/В.Ф. Дмитриева – М.: Академия, 2010
  4. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля: сборник задач/ П.И. Самойленко, А.В. Сергеев – М: Академия, 2010
  5. Трофимова Т.И. Физика от А до Я: для СПО/ Т.И. Трофимова – М.: КноРус, 2011
  6. Фирсов А.В. Курс физики/А.В. Фирсов – М.: Дрофа, 2008

Интернет – ресурсы:

  1. http:www.bse.sci-lib/com/
  1. http:www.sciencetechnics.com
  2. http:www.astrogalaxy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля

Умения:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
  • Отличать гипотезы от научных теорий;
  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний;
  • Воспринимать и ни основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Применять полученные знания для решения физических задач.

Текущий контроль:

Стартовая диагностика подготовки  обучаюшихся по школьному курсу физики; по выявление мотивации к изучению нового материала.

  1. Опрос по пройденному материалу;
  1. Контроль ведения конспектов, лекций;
  2. Проверка результатов самостоятельной работы;
  3. Тестирование по безмашинной технологии;
  4. Участие в повторительно-обобщающих уроках.
  5. Защита практических и лабораторных занятий.
  6. Отчет по проделанным работам с         использованием дистанционных технологий обучения

Знания:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее измерение;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранении энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

1.Проверка результатов самостоятельной работы

2.Защита практических и лабораторных занятий

3.Тестирование по безмашинной технологии

4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения

 

Итоговый контроль: сдача экзамена по дисциплине

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев