Разработка урока по теме:и "Сборка деталей при помощи сварочных прихваток"
Преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории Головков Алексей Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Осинский профессионально-педагогический колледж»
Еловский филиал
Конспект урока по теме «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»
|
Дисциплина: «Оборудование, техника и технология сварочных работ»
Тема раздела: Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
Тема урока: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.
Проблема: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток: просто или сложно?
Цели урока:
- образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;
- развивающая: создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся;
- воспитательная: воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Тип урока: Комбинированный.
Методы:
ü проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции)
ü наглядные (демонстрация информационного модуля)
ü практические (выполнение практического и контрольного модулей)
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
Компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.
Программное обеспечение:
OMS-плеер для работы с модулями, SmartBord Tools для работы на интерактивной доске.
Ожидаемый результат:
Учащиеся:
ü смогут дать определение «прихватка»;
ü изучат правила установки сварочных прихваток;
ü смогут рассчитать параметры сварочных прихваток;
ü отработают навыки работы с электронными ресурсами.
Литература:
- Банов М.Д., Казаков Ю.В. Козулин М. Г. и др.; Под ред. Ю.В. Казакова. - М.: Сварка и резка материалов. Издательский центр «Академия» , 2000-400с.
- Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход, 2005 г.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», 2002.
- Николаев А.А., Герасименко А.И. Электрогазосварщик. Учебное пособие для профтехучилищ. – Ростов на Дону издательство «Феникс», 2002. – 384с.
- ФГОС НПО по профессии 150212 Сварщик (электросварочные работы)
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
- http://fcior.edu.ru/
Ход урока
Этап урока |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
|
|
|||
1.Вводно-мотивационный
|
10 |
Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Алексей Николаевич, я работаю преподавателем в Еловском филиале Осинского профессионально-педагогического колледжа и очень рад тому, что сегодняшний урок мы проведем вместе. А вы рады? Отлично! Тогда у нас всё получится! За работу!
Посмотрите на экран и прослушайте, пожалуйста, четверостишие и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? Металл варить – нелёгкая работа: На высоте, на море, под землёй… Под силу тем, чья гордая порода С умом холодным крепкою бронёй! Итак, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (О сварке металла) Вам под силу варить металл? Вы умеете это делать? Кто уже пробовал? Что получилось? Ребята, где вам пригодятся эти умения? Конечно, в вашей будущей профессиональной деятельности! Но не только, и во время практики тоже. Представьте себе такую ситуацию: у вас день практики, вы как обычно пришли на завод, проходите в сборочный цех и там вас встречает ваш мастер! (Роль мастера играет П., быстро меняя имидж: надевает халат и берет) Мастер: здравствуйте, ребята! Все сегодня здесь? Молодцы! Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток. За работу! (Через некоторое время) Да, ребята, работаете вы с желанием, но с ошибками, вам надо немного подучиться! Давайте посмотрим, что у вас получилось: П.: Какие выводы можно сделать? Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Какие затруднения возникли в процессе работы? Чего вам не хватило? Итак, запишите тему урока в тетрадь: «Сборка деталей при помощи сварочных прихваток». А в чём собственно проблема? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос! Моя цель: научить вас, а ваша – научиться применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему? Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности:
Согласны? Хорошо, переходим к следующему этапу занятия! |
Настраиваются на работу
Смотрят видеофрагмент Слушают преподавателя, определяют тему
Отвечают на вопросы, входят в атмосферу общения,
Учащиеся встают и проходят к доске
Делятся на бригады и пытаются с помощью заготовок и пластилина собрать детали, установив прихватки.
Учащиеся возвращаются на свои места, анализируют работу, демонстрируют и объясняют результат, выявляют проблему, совместно с преподавателем составляют план деятельности
Учащиеся высказывают свои мнения
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)
Взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6)
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач (ОК 2)
|
2. Основной
материалом
|
25
|
Давайте начнём с определения понятий! Что такое «прихватка»? Где можно найти информацию о прихватках? Как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь? На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы. |
Находят определение в учебнике или в словаре, зачитывают вслух и записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы Заполняют «Технологический лист» Записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4)
|
Демонстрируется практический модуль А теперь, давайте вернёмся в сборочный цех, ваш мастер уже ждёт вас. Мастер: здравствуйте ребята! Прошли «курсы повышения квалификации»? Сейчас проверю, чему вы научились! Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток, но уже с учётом изученных правил. За работу! (Через некоторое время) Вот теперь вы работаете хорошо, молодцы, ребята! (Анализируем проделанную работу) |
Выходят к доске и решают задачи.
Снова собирают заготовки с помощью прихваток, соблюдая рассмотренные правила. Анализирует правильность выполненной работы |
Взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6)
Сборка изделий, сварка, наплавка дефектов (ПК 2.1) |
||
Мастер вас похвалил, а я приглашаю вас за компьютеры и предлагаю пройти контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания. Учащийся набравший в ходе выполнения контрольного модуля 91-100% выставляет себе оценку «5», 81-90% - «4», 70 – 80% - «3» Поднимите руки те, кто получил «5», кто – «4». Молодцы! Пермскому краю нужны компетентные специалисты, профессионалы своего дела! |
Решают в компьютерном кабинете контрольный интерактивный модуль Выставляют оценки |
Использовать ИКТ-технологии в профессиональной деятельности (ОК 5) |
||
3.Заключительный
итогов
|
5
|
Ребята, наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему научились? Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? Давайте оценим сегодняшний урок! Я предлагаю использовать интересный приём, называется он «синквейн». «Синквейн» - это короткое литературное произведение из 5 строк. 1 строка – одно слово, существительное по теме урока 2 строка – два слова, прилагательных, которые характеризуют тему урока 3 строка – три глагола, которые раскрывают тему урока 4 строка – четыре слова, выражающие собственное отношение к теме урока 5 строка – ассоциация, связанная с темой урока. Кто хотел бы прочитать своё произведение вслух? (Спросить 1-2 учащихся) А у меня вот что получилось! (П. читает свой вариант) Спасибо всем за урок! Мне было приятно с вами работать. До свидания! Всего доброго! |
Рефлексируют свою деятельность
Учащиеся составляют синквейн и зачитывают вслух |
Оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач (ОК 2)
|
Иванская С.А. написал(а) 4614 дней назад (нейтрально) 0Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.
1 очко