Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГОУ ТО "Новомосковский центр" , Новомосковск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.11.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17723
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Конспект урока "Десятичные дроби"
 
 

Тема урока: «Десятичные дроби»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»; приобщить учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала.

Развивающие: развивать самостоятельность, внимательность, навыки устного счета.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность; положительное отношение к учебе.

Коррекционные задачи:

развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска,  презентация Microsoft Office PowerPoint, компьютерные тесты (разный уровень сложности), карточки, индивидуальные карточки-задания.

План урока:

  1. Орг. момент (4 мин)
  2. Актуализация знаний (15 мин)
  • Правило
  • «Вычислительный марафон»
  • «Испытание на компьютере»
    • Разминка (устный счет)
    • «В мире птиц»
  1. Физкультминутка (3 мин)
  2. Самостоятельная работа (10 мин)
  1. Решение задач (9 мин)
  2. Домашнее задание (1 мин)
  3. Подведение итогов (3 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется…..

А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (Слайд № 1)

 

- Наш урок повторительно-обобщающий. А что мы сегодня повторим на уроке?

 

- Молодцы!!! Ребус разгадали правильно!!!

Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся знаниями по теме “Десятичные  дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей”. (Учащимся демонстрируется на слайде №2 план урока)

 

- За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные жетоны (пятерики),  поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество жетонов, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. У вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Давайте покажем  какое у вас настроение сейчас!!! (Слайд №3)

- Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке. Итак, начинаем… (Слайд № 4)

 

Учащиеся внимательно слушают учителя, настраиваются на работу, приступают к разгадыванию ребуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют разгаданное слово … «Дроби»

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайд с этапами урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, настроены на работу, показывают индикаторы настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя и смотрят на слайды.

 

 

II. Актуализация знаний

Задание 1 «Правило» (Слайд №5)

 

- Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ – жетончик! (Задание выполняется устно)

Задание 2 «Разминка»

- Молодцы!!! Правила вспомнили! А теперь помогите  Незнайке расставить в числах запятые.  Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая.

Примечание: на слайде презентации запятые не проставлены и появляются после ответа учащихся (Слайд № 6)

 

- Молодцы! С вашей помощью Незнайка исправил ошибки в своей тетрадке.

А теперь давайте поможем дикобразу!

 

Задание 3 «Счетная машина» (Слайд №7)

Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.

 

Примечание: после того как учащиеся назовут правильный ответ, делается проверка, появляется слайд № 7 с правильными ответами.

 

 

Задание 4 «Цветочная поляна»

( Слайд № 8)

 

- После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и  увидел цветочную поляну. На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы.  Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то  ядовитый. Работаем устно. (Слайд № 9, 10, 11)

 

 

 

 

Примечание: после каждого ответа учащихся делается проверка, демонстрируются слайды с правильным ответом. (Слайды № 9, 10, 11)

 

 

 

 

Задание 5 «Гадание на ромашке»

(Слайд № 12)

- А теперь давайте вспомним правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

- правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. (если правильно решите, то лепесток улетает). Работаем устно.

 

 

Выбирают билетик, читают задание,  вспоминают и формулируют правила на сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, внимательно смотрят на слайд, устно исправляют ошибки.

Примечание: появляется слайд №6 с исправленными ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают учителя, смотрят на слайд и устно исправляют неправильный результат вычисления:

2,52 – 1,2 = 1,5 (правильный ответ: 1,32)

8,23 + 2,7 = 10,30 (правильный ответ: 10,93)

Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами, появившимися на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят на слайды.

Вычисляют примеры на лепестках цветка и называют ответ. Сверяют свое решение с правильным решением на слайде.

 

 

13,9 · 0,2 = 2,78

2,78 · 0,5 = 1,39

Ответ: цветок целебный

 

 

 

 

100 · 5,4 = 540

540 · 0,2 = 108

108 · 0,01 = 1,08

Ответ: цветок целебный

1000 · 0,001=1

1 · 0,5 = 0,5

0,5 · 6,9 = 3,45

Ответ: цветок ядовитый

Вспоминают правила и решают примеры.

 

0,5 · 100 = 50

0,5 · 1000 = 500

0,5 · 10 = 5

0,5 · 0,1 = 0,05

0,5 · 0,01 = 0,005

 

- Молодцы, ребята! Все делаете правильно!

- Следующий этап – «В мире птиц»

Задание №6 (задание на карточках)

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания.

- Что значит расположить дроби в порядке возрастания?

 

 

 

 

 

Примечание: после делается проверка и на экран выводится название птицы, дается о ней информация.

 

- Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:

 

 

 

 

- расположить дроби в порядке возрастания это значит от самого маленького до самого большого.

 

Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания, слушают информацию о птице.

 

 

 

 

 

 

 

III. Физкультминутка

Руки: вверх, на плечи, вниз, на плечи;

Голова: влево, вправо, вперед, назад;

Туловище: влево, вправо, вперед, назад.

 

Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Слушают учителя и повторяют за ним действия.

IV. Самостоятельная работа

Задание №7 «Вычислительный марафон» (Слайд № 17)

Ребята, мы с вами продолжаем наш маршрут. И следующее задание – «Вычислительный марафон»

Возьмите карточку «Вычислительный марафон». На каждой ступеньке нужно написать ответ после данного действия. А в круглешочке окончательный ответ.

 

Примечание: учитель контролирует работу учащихся, после того как все закончат выполнять задание, учащиеся обмениваются с соседом карточками, осуществляется взаимопроверка. Правильное решение показывается на слайде № 17.

 

- Ребята, обменяйтесь листочками посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения задания. У кого все правильно поставьте «пять»! Верните листочки и возьмите пятерики те, у кого пятерки за вычислительный марафон.

 

Задание № 8 «Испытание на компьютере» (Слайд № 18)

- А теперь дорогие ребята, вам необходимо выполнить тест на компьютере. Когда закончите решать тест поднимите руку.

Примечание: учитель контролирует выполнение теста. Те учащиеся, кто выполнил тест на 5 получают «пятерик», кто справился с заданием раньше других получает дополнительное задание в виде кроссворда.

- Молодцы! Тест выполнили все.

Учащиеся слушают учителя, самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения задания, получают отметки.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, выполняют тест на компьютере, получают отметки за тест.

 

 

 

 

 

 

 

V. Решение задач

- И последнее задание в нашем маршруте – решение задачи (Слайд № 19, 20)

 

 

Задание № 9. Решение задачи

- Давайте решим задачу, в которой сказано: На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 0,4 часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?

Прежде чем вы приступите к решению, давайте разберем задачу.

- Что нам известно?

 

 

- Мы из того что нам дано все назвали?

- Что нам нужно найти?

- Как мы можем найти расстояние? Что нам нужно знать для этого?

 

- Но у нас две скорости: скорость парохода и скорость течения реки. Что нам нужно найти?

- Как это сделать?

Примечание: если дети затрудняются в ответах, учитель подсказывает.

 

- Задачу мы разобрали, теперь приступаем к решению. Кто хочет пойти решать задачу у доски?

Примечание: После того как задача решена появляется слайд № 21 с решением.

- Молодцы! С решением справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, смотрят на слайд, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам известно время равное 0,4  ч; скорость парохода = 21,8 км/ч; скорость течения реки = 2,7 км/ч.

 

- Да.

- Нам нужно найти расстояние.

- Нам нужно знать скорость и время.

- Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.

- Нам нужно найти скорость движения парохода по течению реки.

- Нужно сложить скорость парохода и течение реки

 

 

 

Один учащийся решает на доске, остальные в тетрадях.

 

Учащиеся сравнивают полученные ответы.

VI. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее  задание: выполнить задание на карточках

Примечание: каждый получает свое индивидуальное задание

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

VII. Подведение итогов

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.

 

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте.

Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?

Объявление оценок.

- Возьмите в одну руку  тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

 

 

Учащиеся слушают учителя, считают пятерики, отвечают на вопросы учителя, получают оценки, показывают фигурки со своим настроением на конец урока.

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев