Карточка публикации
Структурное подразделение "Детский сад № 16"Колосок" с. Тяглое Озеро Пестравского района Самарской области, Пестравский район
Раздел: Без раздела
Опубликовано: 14.12.2013
Количество просмотров: 14899
Рейтинг публикации
6 оценок
Другие публикации автора
«Почему зима холодная?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе
Тема: «Почему зима холодная?»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».
Задачи:
• Формировать у детей представление о времени года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.
• Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Формировать словарь детей словами: пушистый, искристый
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Материал. Доска с фигурками снежинок, деревьев; солнышко без лучей и с грустным выражением; ведерко со снегом.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
- Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (снег)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)
- Снег белый, пушистый, искристый и т. д.
- На что он похож? (на соль, муку, сахар и т.д.)
- Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет??
- Что можно вылепить из снега?
Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый легкий мороз
Нас с тобой веселит.
Далее воспитатель предлагает подойти к доске, где прикреплены разные фигурки снежинок.
Полетят, кружась, снежинки,
Кружевной сплетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковер!
- Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)
- Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т.д.)
Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.
- А это что? (снег)
- Как можно иначе назвать это? (много снежинок)
Воспитатель предлагает потрогать снег.
- Что вы чувствуете? Какой снег? (холодный)
- А если снег поставить в теплое место, что с ним будет? (растает)
Воспитатель проводит эксперимент. Ставит снег на батареи. После занятия посмотрим, что с ним будет.
Физкультминутка.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.(Дети показывают руками.)
Улеглись снежинки, белые пушинки. (Дети тихо приседают.)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, (качают руками.)
Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся, притопывают.)
- Молодцы! Все снежинки были красивые, легкие.
- Если выпало много снега, то на улице будет тепло или холодно?
- Если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают кукле все необходимое для зимы вещи.
Воспитатель выставляет на доску солнышко без лучей.
- Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)
- Какое солнышко? (грустное, невеселое, печальное и т.д.)
- Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)
- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятали свои лучики. Оно светит, но не греет)
Воспитатель обращает внимание детей на деревья.
- Что случилось с деревьями? (Ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» Дети поочередно берут из конверта из конверта карточку и определяют время года.
Дети купаются в реке. (Летом)
Дети собирают цветы. (Летом)
Дети лепят снежную бабу. (Зимой)
Дети катаются на санках. (Зимой) и т.д.
Рефлексия. Давайте проверим, что со снегом. Растаял. Значит, снег от тепла тает.
Комментарии к публикации
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев