"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ Кумылженская СОШ №1. станицаКумылженская.Кумылженский район Волгоградская область , Volgograd-reg.
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16864
Рейтинг публикации
12 оценок
Другие публикации автора
Мezhpredmetnye_svyazi_na_yrokach_technologii
 
 

Межпредметные связи на уроках Технологии

(из опыта работы)

В настоящее время , впрочем как и раньше изучение образовательной области «Технология» просто невозможно без наличия крепких межпредметных связей с подавляющим числом учебных дисциплин. Тем более что сам предмет Технология является по сути сплавом из разных областей человеческих знаний.

К сожалению в формате данной статьи невозможно отразить все стороны решения данной проблемы и показать всю методику применения межпредметных связей на уроках Технологии. Если коротко то -например при изучении раздела: «Обработка конструкционных материалов. Обработка древесины», учащиеся знакомятся с физико- химическими и биологическими свойствами древесины. Они уже начинают иметь представление о таких понятиях и определениях, как плотность, вес, теплопроводность, электропроводность, структура древесины, природа и причины заболеваний древесины, как на поперечном срезе ствола дерева по расположению годовых колец узнать возраст дерева, какой год был засушливый и т.д. При выполнении творческого проекта по изготовлению птичьих домиков и кормушек, учащиеся 5-7 классов собирают информационный материал про птиц, уже знают какие требования предъявляются при изготовлении например синичника, домика для стрижей, скворечника, особенности изготовления дома для ласточек, а также какую неоценимую пользу приносят наши маленькие пернатые друзья при борьбе с вредителями наших лесов,садов, полей и огородов.

Также из дерева с использованием готовых рабочих органов(фрезы, шипов, бороны, колёс, лапок) учащиеся могут сделать на практических занятиях различные виды сельскохозяйственного инструмента, приспособлений и многое другое. Например можно сделать ручной культиватор, маркер для разметки и заделки семян овощных культур, каток для уплотнения заделанных семян, тележку с поливной ёмкостью, ручную тележку для перевозки рассады, устройство для съёма яблок и груш и т.п.

Затем, применяя эти изделия на уроках по Сельскохозяйственному труду, учащиеся на практике убеждаются, как облегчается труд по выращиванию овощей и фруктов.

Выполняя письменные работы по предмету Технология (технический конспект) ученики на практике вольно или невольно закрепляют приобретённые знания по Литературе и Русскому языку. Учитель может попросить ребят подготовить сообщение на тему: «В каких известных произведениях классиков отечественной и зарубежной литературы описывается быт и жизнь мастеров -ремесленников?». Может проводится викторина, конкурс на эту и другие похожие темы.

Для наглядного изучения определённого исторического периода нашей страны также на практических занятиях, или на кружке можно в качестве иллюстративного материала по Истории предложить учащимся выбрать и выполнить «Исторический проект»- например макет древней крепости, фигурки солдат, макеты оружия, модели кораблей и многое другое. Кроме изучения самой технологии изготовления объекта труда, учащиеся будут углублённо изучать исторические подробности, особенности нравов и обычаев того времени. Неизменно большой интерес вызывает у ребят изготовление деревянных моделей кораблей и орудий.

Для изучения Природоведения и Географии большую помощь оказывают самодельные географические приборы и наглядные пособия- солнечные часы, планшеты, дальномеры. Недавно был изготовлен самодельный барометр из бросового материала, который представляет собой еловую шишку со стрелкой и закрепленной на доске с градуировкой, стрелка довольно точно предсказывает погоду на ближайшие сутки. Принцип действия основан на свойстве чешуек расправляться при солнечной погоде, или сжимается при приближении грозового фронта, соответственно прикреплённая стрелка на размеченной шкале показывает какая погода нас ожидает.

Отдельно хочется сказать о изучении раздела «Электротехнические работы». К сожалению замечаю, что особенно в последние годы учебное время на его изучение выделяется очень мало. А ведь мы должны подготовить будущих хозяинов дома, которые просто обязаны иметь элементарные электротехнические знания и умения в этой области. На практических занятиях учащиеся не только вспоминают, то что они изучали по разделу: «Электричество» на уроках Физики, но и закрепляют полученные знания на практике. Например был изготовлен прибор для изучения прохождения электрического тока через растворы различных веществ. Он представляет собой обычную стеклянную банку (объёмом 1 литр) с раствором, закрытую пластмассовой крышкой, через прорези в которой проходят две металлические пластины на расстоянии 20 мм друг от друга. Пластины проводами соединены с выпрямителем (который выдаёт напряжение 6.3 вольта постоянного тока) и светильником. Если в банку залита обычная водопроводная вода, цепь остаётся разомкнутой и лампочка не горит. Но достаточно положить в воду и размешать половину чайной ложки столовой соли или соды, и подключить источник электрического тока, лампочка сразу загорается, и чем больше концентрация соли, тем ярче горит лампочка. Ребята таким образом не на словах, плакатах или с помощью разных современных информационно-коммуникационных технологий, а реально, в живую познают разные науки и делают пускай может быть маленькие и несерьёзные, как кому -нибудь может показаться, но свои собственные открытия, которые они никогда не забудут в жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.Учебник «Технология» для 5 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков, под ред. В.Д. Симоненко. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2008 г.

 

2.Учебник «Технология» для 6 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков, под ред. В.Д. Симоненко. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2010 г.

 

4.Учебник «Технология» для 7 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков, под ред. В.Д. Симоненко. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2009 г.

 

5.Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы». Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Москва. Изд. «Просвещение» 2008 г.

 

6.Учебное пособие «Технология» для 5 классов (мальчики), авт. Ю.П. Засядько. г. Волгоград. Изд. «Учитель» 2007 г.

 

Тихонов С.П.-учитель Технологии МКОУ Кумылженской СОШ№1 имени Знаменского А.Д. Кумылженский район Волгоградская область.

YSK_traveller_/07/11/2011/000879/

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев