Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СО СПО "Энгельсский политехникум", Энгельс
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 26.11.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17630
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Программа самостоятельной работы студентов по информатике
 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО СПО «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

____________________

«___»__________2013г.

 

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Специальность: Сварщик, Мастер по обработке цифровой информации, Мастер ЖКХ

Преподаватель: Пономаренко Мария Владимировна

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» __________2013 г.

 

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ПЦК информационно-коммуникационных технологий

Протокол от «___»_________ 2013г. №__ Председатель _______________ Пономаренко М.В.

 

 

 

 

г. Энгельс

 

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии НПО содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Целевые направления  самостоятельной  работы:

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов пот тексту;

- конспектирование текста;

- составление тезауруса;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации.

2. Для закрепления  знаний:

- работа с конспектом лекции;

-  составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного  материала:

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада;

- составление кроссворда;

- составление памятки.

4 .Для формирования практических и профессиональных умений.

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.

1 курс.

№пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

вид деятельности

Уровень сложности

1

2

3

1-2

Информационная деятельность человека

2

Конспект

 

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Информационный потенциал общества»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Информационный потенциал общества»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Информационный потенциал общества»

(более 3 источников)

ОК-4

3-4

2

Работа с текстом «Нормы поведения в сети Интернет»

Работа с текстом

Составление плана текста

Графическое изображение структуры текста

Конспектирование текста

ОК-2

5-6

2

Работа с законом «Доктрина информационной безопасности РФ»

Ознакомление с нормативными документами

Конспект «Задачи закона, цели и основные положения»

Конспект-схема основных глав закона

Текстуальный конспект основных глав закона

ОК-2

7-8

2

Составление каталога литературы по теме «Правонарушения в информационной сфере»

Работа со справочной литературой, Интернет-ресурсами

Составление каталога литературы по теме (5-6 источников)

Составление каталога литературы по теме (7-8 источников)

Составление аннотированного каталога литературы по теме

ОК-3

ОК-4

ОК-5

9-10

2

Реферат

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

«Авторское право: основные понятия»

(1-2 источника)

«Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов»

(3 источника)

«Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов»

(более 3 источников)

ОК-4

11-12

2

Анализ текста закона

«Об электронной цифровой подписи».

Изучение нормативных материалов

Конспект

«Сферы применения электронной цифровой подписи»

Конспект

«Сферы применения цифровой подписи. Варианты использования ее в России».

Определение сферы применения электронной подписи. Ответ на вопрос «Почему в России выбран самый строгий вариант использования ЭЦП?»

ОК-2

ОК-3

13

 

1

Подготовка сообщения

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Защита информации» (1-2 источника)

Сообщение «Защита информации»

(3 источника)

Сообщение «Защита информации»

(более 3 источников)

ОК-2

14

Информация и информационные процессы

1

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Обработка и хранение информации»

Сообщение «Обработка, хранение и передача информации»

Сообщение «Обработка, хранение, поиск и передача информации»

ОК-2

15-16

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Примеры компьютерных моделей различных процессов»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Примеры компьютерных моделей различных процессов»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Примеры компьютерных моделей различных процессов»

(более 3 источников)

ОК-2

ОК-4

17

1

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Виды  модемов и их предназначение»

Сообщение «Виды модемов, их предназначение и краткая характеристика»

Сообщение «Виды модемов: их техническая характеристика, предназначение  и особенности»

 

ОК-2

18-21

4

Задание на поиск и обработку информации

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Реферат-обзор

«Позиционные и непозиционные системы счисления»

Анализ существующих рефератов и периодической литературы на  данную тему

ОК-4

22-25

4

Реферат и презентация

Подготовка реферата и презентации

Реферат-обзор «Системы искусственного интеллекта»

(2-3 источника)

Презентация «Системы искусственного интеллекта»

(3 источника)

Реферат-конспект и презентация «Системы искусственного интеллекта с примерами»

(более 3 источников)

ОК-3

ОК-4

26-27

2

Реферат

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Краткая характеристика САПР»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Краткая характеристика САПР»

(3 источника)

Реферат-доклад «Краткая характеристика САПР»

(более 3 источника)

ОК-4

28-30

3

Выполнение упражнений

Работа с задачниками

Построение таблиц истинности по образцу

Построение таблиц истинности по алгоритму

Построение таблиц истинности по карточкам-заданиям

ОК-1

ОК-2

ОК-3

31-33

3

Решение задач

Работа с задачниками и карточками-заданиями

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую

Решение задач на арифметические действия в двоичной и восьмеричной системе счисления

Решение комплексных задач в  различных системах счисления

ОК-1

ОК-2

34-37

 

4

Составление терминологического словаря

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Составление терминологического словаря по теме

«Поиск информации с использованием компьютера»

Составление терминологического словаря по теме «Хранение текстовой и графической информации на различных цифровых носителях»

Составление терминологического словаря по разделу

ОК-2

ОК-3

ОК-5

38-39

 

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Скайп. Предназначе-ние»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Скайп. Предназначе-ние и характеристика

(3 источника)

Текстуальный конспект «Скайп. Предназначение, характеристика и особенности»

(более 3 источников)

ОК-4

40-41

 

2

Составление кроссворда

 

Составление кроссворда

Составление кроссворда  «Цифровые носители информации»

Составление кроссворда  «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Составление кроссворда «Логические выражения. Алгебра логики»

ОК-3

ОК-4

 

42-44

Средства информационных и коммуникационных технологий

3

Реферат

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Современные средства хранения информации»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Современные средства хранения информации. Flash-носители»

(3 источника)

Реферат-доклад «Современные средства хранения информации. Flash-носители»

(более 3 источника)

ОК-4

45

1

Подготовка доклада

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Справочная система Windows:

краткая

характеристика»

Сообщение «Справочная система Windows:обзор»

Сообщение «Справочная система Windows: особенности и возможности»

ОК-2

ОК-4

46-47

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Технология «клиент-сервер»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Технология «клиент-сервер»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Технология «клиент-сервер»

(более 3 источников)

ОК-4

48-49

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Развитие современных телекоммуникационных систем»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Развитие современных телекоммуникационных систем»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Развитие современных телекоммуникационных систем»

(более 3 источников)

ОК-4

50-53

4

Составление терминологического словаря

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Составление терминологического словаря по теме

«Виды принтеров, их характеристика»

Составление терминологи-ческого словаря по теме «Многообразие внешних устройств,  подключаемых к компьютеру»

Составление терминологического словаря по разделу

ОК-2

ОК-3

ОК-5

54-55

2

Составление плана и тезисов ответа

Работа с учебной литературой

Составление плана ответа «Справочная система Windows»

Составление тезисов «Справочная система Windows»

Составление плана и тезисов ответа «Справочная система Windows»

ОК-2

56-59

4

Подготовка проекта

Работа с Интернет-источниками

Проект-обзор «Антивирусные программы»

Проект-анализ «Современные антивирусные программы: сравнение»

Проект с практической направленностью «Современные антивирусные программы – выбор наиболее оптимальной»

ОК-4

2 КУРС

1-6

Технологии создания и преобразования информационных объектов

6

Составление терминологического словаря

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Составление терминологического словаря по теме

«MS Word»

Составление терминологи-ческого словаря по теме «MS Oficce»

Составление терминологического словаря по разделу

ОК-2

ОК-3

ОК-5

7-12

6

Презентация

 

Подготовка презентации

«Моя профессия»

(1-2 источника, 6-8 слайдов)

«Моя профессия»

(3 источника, 10-12 слайдов)

«Моя профессия»

(более 3 источников, более 12 слайдов)

ОК-3

ОК-4

13-16

4

Задание на поиск и обработку информации

Подготовка реферата

Реферат-конспект

«Векторная графика»

Реферат-обзор

«Векторная и растровая графика»

Анализ существующих рефератов и периодической литературы на данную тему

ОК-4

17-20

4

Реферат

 

Работа с интернет источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Информационные системы»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Информационные системы, связанные с профессией»

(3 источника)

Реферат-доклад «Информационные системы, связанные с профессией»

(более 3 источника)

ОК-3

ОК-4

21

 

1

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Он-лайн словари и переводчики»

Сообщение «Он-лайн словари и переводчики (обзор, 2-3 примера)»

Сообщение «Он-лайн словари и переводчики (примеры, краткая характеристика, особенности)»

ОК-4

22-24

 

3

Составление каталога литературы по теме «Word как средство программирова-ния»

Работа со справочной литературой, Интернет-ресурсами

Составление каталога литературы по теме (5-6 источников)

Составление каталога литературы по теме (9-10 источников)

Составление аннотированного каталога литературы по теме

ОК-4

ОК-5

25-26

 

2

Составление  кроссвордов и ребусов

 

Составление  кроссвордов и ребусов

 

Составление кроссворда  «Базы данных  MS Acces»

Составление кроссворда и ребусов «Базы данных  MS Acces»

Составление кроссворда и ребусов «Создание и использование баз данных  MS Acces»

ОК-3

ОК-4

27-32

 

6

Презентация

 

Подготовка презентации

«Состав прикладного пакета MS Office»

(1-2 источника, 6-8 слайдов)

«Состав прикладного пакета MS Office»

(3 источника, 10-12 слайдов)

«Состав прикладного пакета MS Office»

(более 3 источников, 15 слайдов и более)

ОК-2

33-36

 

4

Систематизация источников по теме «Программы для выполнения чертежей и геометрических построений»

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Список литературы

Библиографи-ческий список (8-10)

Библиографический список (более 15)

ОК-4

ОК-5

37-38

 

2

Составление плана и тезисов ответа

Работа с учебной литературой

Составление плана ответа «Программы векторной и растровой графики »

Составление тезисов «Программы векторной и растровой графики»

Составление плана и тезисов ответа «Программы векторной и растровой графики»

ОК-2

39-42

 

4

Составление обобщающих таблиц по теме

Работа с учебной литературой

Систематизация «Элементы интерфейса MS EXCEL»

Систематизация «Элементы интерфейса MS EXCEL»

Систематизация «Элементы интерфейса MS EXCEL, их краткая характеристика, особенности»

ОК-2

ОК-3

43-48

Телекоммуникационные технологии

6

Составление терминологического словаря

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Составление терминологического словаря по теме

«Поиск информации в Интернете»

Составление терминологического словаря по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Составление терминологического словаря по разделу

ОК-2

ОК-3

49

 

1

Работа с текстом «Возможности Интернет-ресурсов»

Работа с текстом

Составление плана текста

Графическое изображение структуры текста

Конспектирова-ние текста

ОК-3

50

 

 

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Поисковые системы (краткий обзор)»

Сообщение «Поисковые системы (характеристика 2-3 систем)»

Сообщение «Поисковые системы (сравнительный анализ, характеристика)»

ОК-4

51-55

 

6

Задания по публикации информации в сети

«Современные браузеры»

Работа с Интернет-источниками

Размещение реферата  на образовательном сайте

Размещение выполненного реферата и рецензий на сайте

Публикация аналитической работе на сайте

ОК-3

ОК-5

 

Итого

114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная литература и интернет-ресурсы для самостоятельной работы студентов:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
  • Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2010
  • http://infopud.ucoz.ru/
  • http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm#1
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • www.geraks.com/ru/electrics/description/electric_awp_box.html
  • http://www.nanocadcs.ru/index/energycs_ehlektrika/0-37
  • http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11779&p_page=32
  • http://scbist.com/wiki/10746-kompleks-informacionnyh-tehnologii-kit-3-a.html
  • http://www.indikator.spb.ru/indik_produkcia.html
  • http://www.antula.ru/advancement-58.htm
  • http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97
  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf
  • http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
  • http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критерии оценки доклада, сообщения:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

  1. Качество доклада (max 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

  1. Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

  1. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

  1. Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3»  – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов

Критерии оценивания презентаций:

(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

  1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1.   соответствует представляемому материалу

1.2.   Количество слайдов адекватно содержанию

1.3.   Оформлен титульный слайд

  1. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1.   Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2.   Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3.   Ошибки и опечатки отсутствуют

  1. Анимация (макс. 3 балла)

3.1.   Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2.   Презентация не перегружена эффектами

3.3.   Анимация применена целенаправленно

  1. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1.   Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2.   помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3.   средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

  1. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1.   Выдержан единый стиль презентации

5.2.   Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3.   Цвета фона и шрифта контрастны

ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»

Критерии оценивания задач:

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью и в отведенные сроки;
  • правильно выбран способ решения;
  • решение сопровождается необходимыми объяснениями;
  • верно выполнены нужные вычисления и преобразования;
  • аккуратная запись решения;

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
  • допущена одна-две ошибки (в зависимости от количества решаемых задач);

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена  не полностью;
  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
  • допущены более двух ошибок (в зависимости от количества решаемых задач).

Оценка «2» ставится, если учащийся не выполнил ни одного задания верно.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 3751 дней назад (позитивно) 
     
    1

    ..."Сообщение «Виды  модемов и их предназначение»"

    Замените слово "предназначение" на "назначение". Я бы сюда добавила "...характеристика, принцип работы. Дать сравнительную характеристику ... каким-либо парамертам модемов".

    Это совет, не наставление.

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Рудакова Д.В. написал(а) 3886 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо, взяла для себя некоторые виды работ.

     
       
     
     
    0 очков