Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Лаишевская СОШ с. Лаишевка Ленинский район г. Ульяновск, Ульяновск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.05.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 34497
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Озеленение пришкольного участка.
 
 

 

Номинация:

Я – заведующий пришкольным участком.

 

 

 

Озеленение пришкольного участка

МБОУ Лаишевская СОШ.

Заведующий пришкольным

участком  МБОУ

Лаишевская СОШ:

Малюскина Раиса Николаевна

Лаишевская СОШ

Пояснительная записка.

 

Передняя часть школы - это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Первый звонок и последний звонок, выпускные вечера и уроки рисования, музыки, технологии, школьный летний лагерь и  отдых на переменах — вот неполный список дел и мероприятий, которые проводятся во внутреннем дворике нашей школы. Эстетическое  оформление  пространства передней части и всей территории школы является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации учащихся.

Трепетное отношение детей, их родителей и учителей школы ко всему, что их окружает в  школьной жизни, позволило нам сформулировать целое направление в творческой деятельности благоустройства и озеленения   территории школы.

Мы считаем, что роль пришкольного участка МБОУ Лаишевской СОШ очень велика в воспитании  наших детей. С малых лет у учащихся

формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение  ко всему, что растет на участке.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований.

Кроме того,  учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

К работе на пришкольном участке: клумбах, цветниках  привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке цветов работают совместно все учителя и учащиеся школы.

Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Летнюю практику учащиеся   2 - 9-х классов проходят с большим желанием.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени.

Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся и их родителей за участие в создании такой красоты.

В настоящее время большое внимание придается ландшафтному дизайну. В школе все  пронизано стремлением к красоте. Ребята учатся чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Для этого в нашей школе стремятся обустроить его с наибольшей пользой для эстетического воспитания детей и взрослых.

 

Цели программы:

1. Создание эстетически оформленного цветущего пришкольного участка и цветочных клумб;

 

2. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное;

 

3. Благоустройство территории пришкольного участка  как  объекта  окружающей среды, дальнейшего  места  организации  досуговой,  трудовой  деятельности  учеников, их  социализации, на основе знаний по ландшафтному дизайну.

 

Для достижения поставленных  целей предстояло выполнить следующие задачи:

 

Задачи программы:

 

1. Организация группы из учащихся, учителей, родителей, представителя администрации, которая реализует весь объём работ по ландшафтному оформлению пришкольного участка;

 

2.  Создание цветников, клумб  для эстетического оформления участка;

 

3.  Изучение литературы по цветоводству, ландшафтному дизайну, деревянной скульптуре, малым декоративным  формам;

 

4.   Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление

и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

 

5.   Разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;

 

6. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.

 

 

 

 

Механизмы реализации:

 

Участники проекта:

 

- Учащиеся;

 

- Учителя;

 

- Родители;

 

- Выпускники прошлых лет МБОУ Лаишевской СОШ;

 

- Технический персонал.

 

Сроки проведения:  март-2011 – сентябрь-2012.

 

Кадровое обеспечение:

 

- Заведующий пришкольным участком Малюскина Раиса Николаевна.

 

- Руководитель школы Зацепина Елизавета серафимовна.

 

- Учителя – руководители производственных ученических отрядов

в летний  период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения проекта:

Организационный и подготовительный этапы:

1. Банк идей, сбор информации о дизайне

а) выбор темы проекта, формулирование его целей, задач, которые происходят в ходе урочной деятельности;

 

б) выявление идей по дизайну цветника, клумбы, рабатки;

 

2. Знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;

 

3. Подготовка материально – технической базы:

а) Сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур (март, сентябрь), выращивание рассады (включая помощь родителей и жителей села);

б) подготовка садового инструмента;

 

 

4. Составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке на летний период.

 

Этапы реализации проекта:

 

- Знакомство с проектом, формулирование проблем, участие в проекте;

- Работа учащихся по поиску материалов к проекту (самостоятельно) и представления найденных материалов в форме реферата или статьи.

- Составление плана школьного участка проводится группой учеников под руководством учителя.

-  Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для создания цветущего сада проводится учениками совместно с учителем.

 

Выполнение практических заданий к проекту:

 

- изготовление ящиков для рассады на уроках технологии,

- выращивание рассады на уроках технологии,

- изготовление ограждения для клумбы на уроках технологии и внеурочное время,

-  высаживание рассады в грунт  и посев семян однолетних и многолетних

цветочных культур,

- уход за всходами;

- вырубка, обрезка деревьев и кустарников (весной и осенью),

- проектирование участка по группам;

- уход за посаженными растениями (полив, рыхление и т. д.);

- привлечение родителей, жителей села в озеленении и пришкольного участка и уходе за ним;

 

 

Реализация проекта:

 

Календарно - годовой план работы пришкольного участка

 

Осень

 

Сентябрь – сбор семян цветов, подготовка к зиме. Обработка почвы.

Проведение праздника Золотой Осени. Вырубка и обрезка сухих деревьев

и кустов, веток.

Зима

 

Подготовка семян цветов для посева в следующем году.

Февраль - определение степени всхожести семян.

 

Весна

 

Апрель - выращивание  и высаживание цветочных саженцев.

Май - посев семян цветов открытый грунт ( в зависимости от

погодных условий).

Высадка рассады в открытый грунт однолетних и многолетних цветов.

Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей.

Лето

 

Июнь - проведение инструктажа по технике безопасности учителям

и учащимся, занятых на пришкольном участке.

Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.

Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников

и клумб.

Сбор и изготовление гербарий растений и культур, выращиваемых

на пришкольном участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе реализации проекта предполагается достижение

следующих результатов проекта:

- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного

участка, а также, прилегающих территорий к школе, парка памяти павшим

с. Лаишевки;

 

- участие в областном конкурсе пришкольных участков;

 

- оказание помощи детскому саду в разведении цветников

(семенами, посадочным материалом).

 

- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать

работу в школе по озеленению пришкольного участка;

 

- овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

 

- Получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за

цветущий пришкольный участок.

Заключительный этап проекта:

 

С каждым годом наш пришкольный участок становится все уютнее

и красивее. На нем проходят пятая трудовая четверть, занятия по

трудовому обучению, общественно – полезный труд, внеклассная

работа.

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей,

широкой общественности, направленных на благоустройство,

эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание

единой духовной среды позволяет на селе строить социально –

активную школу равных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев