"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 11.10.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13843
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
доклад по теме "Компетентностно-деятельный подход в профессиональной компетенции учителя"
 
 

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №9г. Балашова

 

 

 


 

Доклад:

Компетентностно-деятельный подход в профессиональном развитии учителя

 

 

 

 

Выполнил:

Учитель английского языка

Севидова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Балашов

2014

 

 

Компетентность – это владение комплексом специфических способностей, качеств, позволяющих оперативно осваивать новое, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям , самостоятельно выбирать методы и средства в сфере своей деятельности, принимать эффективные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения в соответствующей сфере деятельности.

В  России, период «глобальных инноваций» продолжается: проводятся научные конференции, выпускаются образовательные журналы и труды научных школ,  активизируется работа по созданию системы образования, в основу которой положен компетентностно-деятельностный подход как , задающий вектор на практико-ориентированное образование.

Появление компетенций – это закономерность развития истории образования. Внимание, уделяемое личным компетенциям, ставит акцент на усилении развития человеческих ресурсов, от которых возможно сегодня  зависит жизнь современного общества. Важной составляющей компетенции является способность применить имеющиеся знания и опыт в конкретной ситуации.

В настоящее время компетентностно-деятельностный подход предполагает заменить систему обязательного формирования знаний, умений и навыков набором компетенций (комплексом компетенций), которые будут формироваться у школьников, студентов на основе обновленного содержания и в процессе их деятельности. Следовательно, можно сказать, что именно КДП является тем новым подходом к построению профессионального образования и обучения, с позиций которого будет осуществляться модернизации образования.

Основы компетентностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, И. А. Зимней, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

В качестве основных аспектов рассматриваемого подхода необходимо выделить деятельностный и компетентностный компоненты. Хотя, естественно, такое разграничение условно и может быть осуществлено только теоретически, так как они неразрывно связаны друг с другом.

В наши дни уже не вызывает сомнения утверждение, что знания сами по себе, без навыков и умений их использования, не могут решить проблему подготовки человека к реальной деятельности, поэтому целью образования становится формирование ключевых компетенций, определенных Профессионализм и компетентность — это те качества, от которых зависят жизненные и трудовые успехи. Сегодня речь идет о формировании у педагогов такой профессиональной квалификации и компетентности, которые определяются не объемом имеющихся в их арсенале знаний, а умениями владеть ими.

Когда говорят о профессионализме в образовании, то в первую очередь подразумевается владение педагогическими технологиями. Компетентность же подразумевает помимо технологической подготовки целый ряд других компонентов, имеющих, в основном, надпрофессиональный характер, но в то же время необходимых сегодня в той или иной мере каждому специалисту. Это, в первую очередь, такие качества личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение доводить его до конца, умение постоянно учиться и др.

 

 

Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога

Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата

Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

 

Для формирования ключевых компетентностей необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

 

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

  • - 10% от того, что они читают,
  • - 26% от того, что они слышат,
  • - 30% от того, что они видят,
  • - 50% от того, что они видят и слышат,
  • - 70% от того, что они обсуждают с другими,
  • - 80% от того, что основано на личном опыте,
  • - 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают,
  • - 95% от того, чему они обучаются сами.

Поэтому можно утверждать, что одни формы деятельности в обучении более результативны, чем другие.

Компетентностно- деятельный подход в системе профессиональной подготовки педагога следует рассматривать как деятельный подход , акцентирующий внимание на процессуальной стороне образования, способствующий ориентироваться на специализированную подготовку педагогов, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, рассматривающий главным аспектом в этом процессе  не обьем получаемой информации, а умение творчески находить , усваивать и пользоваться ею в различных проблемных ситуациях.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев