 МАОУ"Гимназия №4", Саратов
МАОУ"Гимназия №4", Саратов| № слайда | Выступление учителя-логопеда Гостевой О.П. на родительском собрании в 1 классах | 
| 1 | Зравствуйте уважаемые родители… | 
| 2 | Дислалия - (от греч. Dis – приставка, означающая частичное расстройство, lalio - говорю) Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 
 | 
| 3 | Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: 
 
 | 
| 4 | В современной логопедии выделяют 2 основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушений и причин, обуславливающих дефект звукопроизношения. - Функциональная дислалия (когда не наблюдается органических нарушений), - Механическая дислалия (при отклонениях в строении периферического речевого аппарата: зубов, челюстей, языка, неба) 
 | 
| 
 | Функциональные дислалии возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения. При этом может нарушаться произношение одного или нескольких звуков. Иногда встречаются и комбинированные случаи. | 
| 5 | Причины возникновения функциональной дислалии подразделяют на биологические и социальные. - Это общая физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; - задержка психического развития (сюда же относятся минимальные мозговые дисфункции); - запоздалое развитие речи; - нарушение фонематического восприятия (фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Он формируется у ребенка в процессе речевого развития в первую очередь. Фонематический слух осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью. Речевой слух является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения); - подражание неправильным образцам речи; - недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, «сюсюкают», задерживая тем самым у него развитие правильного произношения. | 
| 6 | Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. На пути овладения речью каждый ребенок сталкивается с затруднениями, которые у большинства детей постепенно преодолеваются. Но у некоторых эти затруднения остаются. Часто следствием их оказывается рассогласованность между механизмами слухового контроля и приема, с одной стороны, и управления речевыми движениями – с другой. | 
| 7 | В зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. К простым относят нарушения, при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки, к сложным относят нарушения, при которых дефектно произносятся звуки разных групп. | 
| 9 | Логопедические занятия проводятся регулярно 1 – 2 раза в неделю. Необходимы домашние занятия с помощью родителей. Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений от 5 до 15 минут 2 – 3 раза в течение дня. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов: 
 У детей дошкольного возраста недостатки произношения преодолеваются в более короткие сроки, чем у детей школьного возраста. 
 | 
| 10 | Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Основной задачей подготовительного этапа является включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс. Для этого формируется положительная установка на занятия, устанавливаются доверительные отношения с ребенком, адаптация к обстановке логопедического кабинета, вызывается интерес к занятиям и желание в них включиться. Так же к задачам подготовительного этапа относятся: - развитие умения опознавать и различать фонемы, Формирование речедвигательных умений и навыков (т.е. артикуляционная гимнастика) | 
| 11 | Для формирования правильной артикуляторной базы звуков разработаны специальные упражнения. Они необходимы для того, чтобы сформировать недостающие движения органов артикуляции, внести коррекцию в неправильно сформировавшееся движение. Необходимые движения формируются по зрительному подражанию (произвольно и осознанно). Ребенок учиться производить и контролировать правильность выполнения движений перед зеркалом. В дальнейшем правильность выполнения ребенок проверяет на основе кинестетических ощущений (костно - мышечных). | 
| 17 | Этап формирования первичных произносительных умений. Т.е. этап постановки звука. Цель его заключается в том, чтобы сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука. Постановка звука осуществляется 3мя способами: по подражанию, с механической помощью и смешанным способом. | 
| 18 | Автоматизация звука заключается в тренировочных   упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому   составу и не содержащими нарушенных звуков.  
 
 | 
| 22 | Последний этап логопедического воздействия – введение звука в речь. Так же невозможен без помощи родителей. Цель его в формировании у ребенка умения безошибочно употреблять звуки речи во всех ситуациях общения. Необходимо добиться, чтобы ребенок произносил поставленный звук всегда и везде. 
 | 
- Здесь еще нет комментариев



 
			 
		 Раздел:
Раздел:  Опубликовано: 13.12.2013
Опубликовано: 13.12.2013 Количество просмотров: 16754
Количество просмотров: 16754
 
                    
                    