"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБ ДОУ№114, новокузнецк
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.07.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12629
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Конспект интегрированного занятия
 
 

Программное содержание:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, за-

пах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей,                                   обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

 

Ход занятия:

 

 

Игра на общение «Улыбка».

 

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

 

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

 

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

 

Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)

 

Ребята, покажите мне свои ладошки мне!

Посмотрите, наши ладошки похожи на солнышко.

Покажите мне ладошки, лучики-пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.

Солнышко спряталось

И к нам на длинной ножке,

Мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Давайте послушаем его песенку (прослушивание записи)

(запись дождика, звук дождя, как капает дождь и усиливается)

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.

 

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).
Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией.

 

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

 

«Вода - растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. 
Слушайте первую загадку: 
Белый камень в воде тает. 
(Сахар). 
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. 
Воспитатель: Теперь вторая загадка. 
В воде родиться, 
Воды боится. 
(Соль). 
Убираем салфетку со второго блюдца. 
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка. 
Желтое, а не солнце, 
Льется, а не вода, 
На сковороде - пенится, 
Брызгается и шипит. 
(Масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. 
Дети: Потому что они в ней исчезают. 
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в желтых баночках, а что в зеленых. 
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? 
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? 
Дети: Сахар растворилась в воде. 
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? 
Дети: Соль растворилась в воде. 
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. 
Идет самостоятельная работа детей. 
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде. 
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. 
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились 
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. 
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода).

А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).Давайте понюхаем еѐ. Она пахнет?

Правильно, вода не имеет запаха.

Давайте попробуем еѐ на вкус.

А если бросить в неѐ сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.

Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).

Воспитатель:

Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.

Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелѐной, синей.

Воспитатель:

Вы знаете, а водичка ещѐ может быть волшебной.

Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с      поролоном.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

 

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всѐ бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

 

Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском).

Воспитатель:

А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда

была с нами? (Ответы детей).

 

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

 

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

 

 

 

Анохина Мария Андреевна

Воспитатель, МБ ДОУ №114

Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев