"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииАкмолинская область Целиноградский район СШ №33, Астана
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 16.01.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16325
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Урок -проект " Тайна имени"
 
 

Проект интегрированного урока в 8 классе ( самопознание, русский язык).

Тема: «Имен таинственная власть».

Цели:

  • познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием;
  • развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом;
  • вызвать интерес к изучению значений имен.
  • вырабатывать навыки работы в группе, способствовать развитию сотрудничества.

Оборудование:

  • Слайдовая презентация.

Ход урока:

Вступительное слово учителя

Нет меж живущих людей,
Да и не может быть, безымянных:
В первый же миг по рождении
Каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар,
От родимых своих получает…

 

Учитель: Вот такими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Ну что же? Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.

Сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыпаются в прах, разрушиться над могилой монумент, прекратиться род и племя, а самое хрупкое, самое лучшее из всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету.

В любом русском имени скрыт конкретный и значительный смысл. Действительно, имя – это дар, который дается нам при рождении. Сегодня мы проводим урок-проект
«Имен таинственная власть».(слайд 1)

Цели проекта ( слайд 2)

-  Формирование и развитие коммуникативной компетенции  участников проекта;

-    Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску , систематизации и анализу информации;

-     Активизация творческой и интеллектуальной инициативы учащихся;

-     Развитие навыков и умений презентации продукта деятельности. 

Задачи проекта ( слайд 3)

  - Расширить знания об именах;

 -  Познакомиться с историей возникновения традиции имянаречения;

-   Выявить самые популярные и самые редкие имена в школе № 33;

-         Выявить значение имени, его влияние на характер человека;

Гипотеза  исследования: ( слайд 4)

Для того чтобы дать имя ребенку при рождении, необходимо учитывать дату рождения, значение имени , его историю, звучание имени, соответствие времени и места проживания.

В процессе работы над данной гипотезой мы должны ответить на следующие проблемные вопросы ( слайд 5)

  • Как называется наука, изучающая имена?
  • Как появились первые имена?
  • Существовали ли обычаи, связанные с именем?
  • Почему нужно знать значение имени для нарекания ребенка?
  • Какие имена сейчас современны, а какие являются редкими?

Продуктом нашей деятельности будет электронное пособие « Имен таинственная власть»(слайд 6), который будет состоять из следующих разделов:

1.Наука об имени.

2.Периоды в истории русских имен.

3.Верования и обычаи человека, связанные с именем.

4.Тайна имени. Влияние имени на характер человека.

5.Социологический опрос.

Выступление групп.

( презентации и собранный учащимися материал в приложении)

Беседа:

В результате нашей работы мы ответили на поставленные в начале урока проблемные вопросы? ( слайд 8)

Была ли подтверждена  нами гипотеза исследования?( слайд 9) Докажите!

Чтение аннотации к пособию.(слайд 10)

  • Электронное пособие представлено в форме слайдовой презентации, разбито на главы, в каждой из которых излагается теоретический материал.
  • В пособие включены примеры, иллюстрирующие темы проекта.
  • В некоторых разделах для закрепления знаний учащимся  предлагается выполнить практические работы.
  • Электронное  пособие  позволяет облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую, зрительную   и эмоциональную память.
  • Наглядная и привлекательная форма подачи материала, хорошее качество изображений, продуманное цветовое и композиционное решение слайдов, не перегруженных большим количеством текста,– все это способствует лучшему усвоению материала и делает работу с пособием интересной и неутомительной.

- Давайте подведем итоги работы рефлексией.( слайд 11)

Песня. 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев