Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ детский сад№2, Балаково
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.08.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19326
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Принцип интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы"
 
 

Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).

Формы образовательной деятельности.

 

Образовательная деятельность в

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

 

ходе режимных моментов

педагога с детьми

детей

с семьей

 

 

Физическая культура

 

 

Утренняя гимнастика «Звериная

Физкультминутки

П/и «Гуси-лебеди»;

Совместный праздник «Мама, папа,

 

зарядка» А. Барто

 

«Мы веселые ребята»;

я - спортивная семья» (разучивание

 

 

 

Народная игра: «Гори, гори ясно!»

стихов, речевок, пословиц)

 

 

Здоровье

 

 

Использование потешек при

Чтение художественных

Сюжетно-ролевая игра

Досуг: «Путешествие в страну

 

проведении гигиенических

произведении:

«Ветеринарная клиника» после

Здоровье»

 

процедур: «Ой, лады, лады, лады, не

«Мойдодыр» - Чуковский;

прочтения Чуковского «Айболит»

 

 

боимся мы воды...».

«Что такое хорошо, что такое

 

 

 

«Если носик твой сопит, значит, он

плохо?» - Маяковский;

 

 

 

совсем забит...».

«Девочка чумазая» - А. Барто

 

 

 

«Кран, откройся! Нос, умойся!...»

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

Использование потешек при

Дидактическая игра «Назови героев

Игра - драматизация по русской

«Поэтические чтения» (чтение

 

одевании на прогулку: «Будем

сказки»

народной сказке «Крылатый,

стихов с детьми и родителями)

 

быстро одеваться, на прогулку

 

мохнатый да масляный»

 

 

собираться», «Мы во всем порядок

 

 

 

 

любим...»

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

Утренняя гимнастика с

Чтение: «Мы с Тамарой ходим

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное

Оформление книги «При пожаре

 

использованием «Дорожной песни»

парой» А. Барто

движение» (использование стихов)

звони 03» (использование рисунков

 

(ворона мама строгая учила

«Домик у перехода»

 

и текста, придуманного родителями

 

воронят)

«Футбольный мяч» А.Усачев

 

и детьми)

 

Беседа по содержанию

 

 

 

 

стихотворения М. Дружинина

 

 

 

 

«Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

Познание

 

На прогулках при проведении

Использование загадок, поговорок,

Использование стихов при создании

«Вечер загадок» (тематический: о

наблюдений - чтение стихов о

пословиц, стихов на занятиях по

построек, например, стихи А. Барто

природе, животных, временах года и

временах года, о животных, о природе

ФЭМП, конструированию, экологии

«Строители», «Грузовик», «Самолет»

т.д.)

 

 

 

 

 

Коммуникация

 

Беседа по содержанию

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»,

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

Посещение театра

стихотворения Е. Благининой

«Заяц-хвастун».

«Детский сад», «Школа» -

 

«Посидим в тишине»

Заучивание скороговорок,

рассказывание знакомых сказок

 

А.К. Толстого: «Осень, обсыпается

чистоговорок: «Бобр добр до

 

 

весь наш бедный сад...»

бобрят», «Са-са-са - залетела к нам оса»

 

 

 

Художественное творчество

 

Использование иллюстраций к

Дидактическая игра «Подбери

Самостоятельное рисование

Посещение выставки, музея

художественным произведениям

иллюстрацию» (к художественному

иллюстрации к знакомым

 

при проведении гигиенических

произведению)

литературным произведениям

 

процедур и режимных моментов,

 

 

 

например иллюстрации к

 

 

 

стихотворению Е.Благининой

 

 

 

«Аленушка», К. Чуковского

 

 

 

«Мойдодыр»

 

 

 

 

Музыка

 

Утренняя гимнастика под песню из

Музыкально-дидактическая игра:

Использование знакомых песен в

Постановка мюзикла «Кошкин дом»

мультфильма «3 8 попугаев»

«Угадай, кто позвал?»

сюжетно-ролевых играх: «Семья»,

 

«Веселая зарядка»

Познавательная игра «Гори, гори ясно!», «Заинька, попляшем!»

«Детский сад», «Театр»

 

 

Труд

 

Использование потешек при уборке

Чтение «Чем пахнут ремесла»

Работы в уголке книги: расстановка

Изготовление книжек малышек

игрушек, вещей «Мы с игрушками

«А что у вас?» С.Михалков

книг в соответствии с тематикой,

 

играем, их на место убираем...»

«Бабушкины руки»

ремонт книг

 

«Зайчик Саша-скок-поскок,

 

 

 

подберет штаны, носок...»

 

 

 








Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

с другими образовательными областями»

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок.

2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей

3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры

Здоровье

1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания

2.Воспитывать  у детей  умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы

3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

Социализация

1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации

2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование

3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

6. Участвовать в драматизации знакомых произведений

Безопасность

1.Учить ребенка  умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.

2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам  и паркам города.

3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)

Труд

1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать заботливое отношение к  животным.

3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)

 

Познание

1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета

2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями.

3.Систематизировать  и углублять знания о литературных произведениях

4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений

5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра

Коммуникация

1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи, словесном творчестве

2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения

3.Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения

4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво.

5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

Художественное творчество

1.Вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу

2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых  и юмористических  вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора

3. Развивать  чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве

4.Развивать  у детей индивидуальные  литературные предпочтения.

5.Воспитывать желание  выразить свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке

6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев