Карточка публикации
Дата публикацииОпубликовано: 13.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 21414
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Мысли вслух об интерактивных досках и не только...
 
 

Бывали ли вы в классных комнатах, где интерактивные доски висят «белыми слонами», то есть превращаются в дорогостоящий предмет интерьера, не имеющий никакой практической ценности.

В англоязычной методической литературе даже можно  встретить термин «интерактивные белые слоны» (interactive white elephants). Это относится к интерактивным доскам, которые либо не используются вообще, либо не используется их потенциал.

Почему так происходит?  Этому есть много причин, и самая важная из них – нет системы подготовки учителя к работе на интерактивном оборудовании.  Учитель предоставлен сам себе, ему приходится тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно изучить возможности интерактивных досок и методы работы с ними.

Представители органов народного образования могут с этим утверждением не согласиться, программы курсов по повышению квалификации педагогов предусматривают занятия по использованию интерактивных досок в обучении, но  носят они зачастую ознакомительный характер.

Конечно, многое зависит и от самого педагога, от его желания научиться

работать на новом оборудовании, от атмосферы в школе, от позиции администрации самой школы к данному вопросу.

В Лицее № 130 «РАЭПШ» г. Барнаула на сегодняшний день  17 интерактивных досок, 6 из которых  были получены в рамках проекта модернизации образования, 6 досок были куплены на деньги, выигранные школой в конкурсах «Лучшая школа» и «Новая школа Алтая», и еще 4 доски были выиграны коллективами учителей, принимающих участие во Всероссийских конкурсах, проводимых компаниями Panasonic и Полимедиа.

В Лицее работает постоянно действующий семинар для учителей, желающих научиться использовать ИД в своей педагогической  деятельности.  Но именно подготовка к конкурсам стала тем мероприятием, которое увлекло многих учителей интерактивными технологиями.  Начинали готовиться совсем не умеющие работать в ПО к доске, но  по мере подготовки разработок уроков мастерство каждого учителя росло на глазах.

В результате  такой системной работы большая часть учителей умеет работать в двух программах – elite Panaboard book и Smart Notebook. Все они ясно понимают преимущества использования ИД на уроке. Урок кардинально меняется, когда в руке у учителя не привычный мел, а стилус, с помощью которого он на волшебной доске  творит чудеса. В свою очередь учитель получает эмоциональный заряд, когда видит радостные, удивленные лица детей, выполняющих задания на интерактивной доске.

Учителю сегодня много легче начинать использовать интерактивное оборудование в своей работе, чем учителям, которые начали его осваивать, скажем, пять лет назад. Под рукой Интернет и интернет сообщества учителей, где учителя  обмениваются опытом, выкладывают разработки уроков, создают учебные видеофильмы и учатся, учатся и учатся. Такие сообщества вы найдете в СТУ  на форуме «Интерактивная доска для начинающих и не только», где вы можете научиться работать в среде Smart Notebook, elite Panaboard book и Active Inspire. Компании Полимедиа, Panаsonic и Прометан имеют свои интернет площадки, где выставлены разработки учителей, которыми может воспользоваться каждый желающий. Учителю нужны лишь желание и информация о том, где и что можно найти.

Например, в рамках конкурса Panaboard мастеров 2011 участниками конкурса были созданы видеокурсы по работе с доской Panasonic  elite Panaboard.   Данные  видеокурсы – итог работы творческой группы  «Урок с Panaboard» в Сети творческих учителей и личного освоения авторами программы elite Panaboard book и Easiteach Next Generation,  где начинающий педагог  может найти много полезной информации и советов:   с чего начать, в каком режиме создавать презентацию к уроку, что из себя представляют инструменты программ и как ими пользоваться. Например, учителю кажется, что он/она достаточно хорошо разобрались в особенностях ПО.  Но на подготовку  собственных разработок уходит много времени, и все потому, что они не знают  некоторых хитростей.

При подготовке материалов к уроку учителю приходится немало потрудиться, чтобы удивлять учеников. Но чтобы это делать и тратить на подготовку к уроку как можно меньше времени, необходимо знать технологические приемы оформления заданий на интерактивной доске. Своими приемами и идеями делятся  многие талантливые педагоги в сетевых педагогических сообществах.

Еще один наболевший вопрос. На сегодняшний день в школах имеются доски разных производителей: Interwrite, Polyvison, Penbord, Starboard, Elite Panaboard, Smart Board и другие. Но самым популярным  ПО у учителей является ПО «Smart Notebook».  Оно часто используется на досках других производителей, что нарушает лицензионное соглашение между производителем, Smart Technologies, и пользователем, в нашем случае школой. Почему так происходит?  ПО Smart Notebook дружелюбное по отношению к учителю,  его легко понять, в нем легко работать и,  по сравнению с многими другими ПО,  оно имеет много возможностей для создания интересных заданий. А каждый учитель, который попробовал прелести использования ИД на уроке, хочет, если и тратить время на подготовку к уроку, то делать это быстро и проявлять максимум творчества! Да и не всегда учитель работает в одном кабинете, и подготовив материал к уроку в Smart Notebook, приходит в другой класс, а там висит другая доска. И что делать?  Готовить тот же самый материал в другом ПО?  В результате – работает незаконно.

Не многие сегодня знают, что компания Panasonic,  производитель досок Panasonic elite Panaboard, купила права на поставку со своими досками дополнительное ПО EasiTeach Next Generation. Это отличная программа, позволяющая учителю творить! Помимо стандартных возможностей, Easiteach имеет набор интерактивных инструментов (виджетов) для быстрого оформления заданий, на объект можно сделать много  эффектов, в программе можно задать действие с одного объекта на другой, на объект можно поставить действие практически любого инструмента программы.  Возможностей работать с текстом, которые представляет эта программа,  нет ни в одном другом ПО. В сети уже появились обучающие видеоуроки, подготовленные учителями, участниками конкурса Panaboard мастеров, Н.В. Орловой и М.А.Ячменевой, работает сетевое сообщество «Panaboard&Easiteach» на сайте профессионального сообщества педагогов Методисты.ру, что поможет учителю освоить новое ПО.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Тарасова В.А. написал(а) 4608 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Для тех, кого заинтересуют выступления на конференции http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/9056-nomer-1-2012.html

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Орлова Н.В. написал(а) 4610 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Вера Анатольевна, спасибо за "Мысли вслух..."В продолжении темы, поднятой Верой Анатольевной, хочется сказать, что до сих пор освоение ПО для интерактивных досок основано только на энтузиазме учителя. Институты повышения квалификации порой обращаются к "рядовому" учителю за помощью. Конечно, по сравнению с 2008-2009 г.г. положение улучшилось,  в интернете появились сообщества, на страницах которых можно получить исчерпывающую информацию о тех или иных приемах, возможностях интерактивной доски, но это крайне недостаточно. Внедряем информационные технологии, а подготовка сводится - к самообразованию учителя. Отмечу (я даже завидую им) сплоченный коллектив Лицея №130 г. Барнаула, который выступает единым, дружным, сплоченным коллективом в различных конкурсах по интерактивным технологиям. Меня поразило еще в 2009 г.на конкурсе в Москве, каким монолитом была представлена эта команда во главе с нынешним директором Шараповой О.И.. Дальнейших вам успехов и побед.

     

     
       
     
    1 очко