Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ лицей Шатурского муниципального района Московской области, Шатура
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11996
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Система работы с одарёнными детьми в ОУ
 
 

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.

Слайд 2

Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.

20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.

Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.

Слайд 3

Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.

Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.

Слайд 4

Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание

Таким образом,

Слайд 5

Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.

Слайд 6

Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.

Слайд 7
1. Вундеркинды

Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети

Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети

Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.

Слайд 8

Можно ли работать в образовательном учреждении  в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.

Я решила для себя узнать истину.

Слайд 9

И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.

Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.

Слайд 10

Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.

Стало непонятно.

Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.

Слайд 11

И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.

Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.

Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.

Слайд 12
Творчество
деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.

Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.

  • Гений – ценно для цивилизации
  • Талант – ценно для определённого времени
  • Профессионал – ценно локально

Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество  – своё видение мира в произведениях искусства

 

Хочу заметить, что

Слайд 13

Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.

 

Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.

Слайд 14

Истинная концепция – это творческая одарённость.

Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.

Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %

Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,            
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Слайд 15

Согласно данной концепции

Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.

Слайд 16

В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются

v научно-исследовательская деятельность

v проектная деятельность

Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.

Слайд 17

Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.

Слайд 18

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО

v Общее собрание членов НЛО

v Заседания секций НЛО

Секция биоэкологи

Слайд 19

Кроме работы в секции существуют и другие:

q Индивидуально-групповые  консультации

q Интеллектуальный марафон

q Олимпиады разного уровня

q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения

q День науки

q Лицейская научно-практическая конференция

q Конференции разных уровней

q Конкурсы разных уровней

q Выставки работ, публикации работ

q Презентация работы НЛО

Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.

Слайд 20

Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.

Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.

Слайд 21

И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.

Роль учителя в методе проектов

v Создать мотивацию

v Создать образовательную среду

v Определить цель

v Представлять возможные способы презентаций ситуаций

v Организовать работу

v Владеть способами организации обсуждения

v Консультировать

v Иметь критерии объективной оценки

Слайд 22

Говорить подробно о личных результатах не буду.

Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.

Слайд 23

Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.

Слайд 24

Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.

Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.

Слайд 25

Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.

Слайд 2

Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.

20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.

Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.

Слайд 3

Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.

Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.

Слайд 4

Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание

Таким образом,

Слайд 5

Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.

Слайд 6

Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.

Слайд 7
1. Вундеркинды

Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети

Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети

Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.

Слайд 8

Можно ли работать в образовательном учреждении  в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.

Я решила для себя узнать истину.

Слайд 9

И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.

Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.

Слайд 10

Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.

Стало непонятно.

Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.

Слайд 11

И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.

Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.

Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.

Слайд 12
Творчество
деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.

Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.

  • Гений – ценно для цивилизации
  • Талант – ценно для определённого времени
  • Профессионал – ценно локально

Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество  – своё видение мира в произведениях искусства

 

Хочу заметить, что

Слайд 13

Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.

 

Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.

Слайд 14

Истинная концепция – это творческая одарённость.

Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.

Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %

Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,            
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Слайд 15

Согласно данной концепции

Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.

Слайд 16

В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются

v научно-исследовательская деятельность

v проектная деятельность

Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.

Слайд 17

Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.

Слайд 18

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО

v Общее собрание членов НЛО

v Заседания секций НЛО

Секция биоэкологи

Слайд 19

Кроме работы в секции существуют и другие:

q Индивидуально-групповые  консультации

q Интеллектуальный марафон

q Олимпиады разного уровня

q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения

q День науки

q Лицейская научно-практическая конференция

q Конференции разных уровней

q Конкурсы разных уровней

q Выставки работ, публикации работ

q Презентация работы НЛО

Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.

Слайд 20

Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.

Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.

Слайд 21

И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.

Роль учителя в методе проектов

v Создать мотивацию

v Создать образовательную среду

v Определить цель

v Представлять возможные способы презентаций ситуаций

v Организовать работу

v Владеть способами организации обсуждения

v Консультировать

v Иметь критерии объективной оценки

Слайд 22

Говорить подробно о личных результатах не буду.

Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.

Слайд 23

Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.

Слайд 24

Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.

Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.

Слайд 25

Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.

Слайд 2

Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.

20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.

Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.

Слайд 3

Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.

Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.

Слайд 4

Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание

Таким образом,

Слайд 5

Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.

Слайд 6

Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.

Слайд 7
1. Вундеркинды

Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети

Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети

Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.

Слайд 8

Можно ли работать в образовательном учреждении  в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.

Я решила для себя узнать истину.

Слайд 9

И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.

Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.

Слайд 10

Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.

Стало непонятно.

Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.

Слайд 11

И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.

Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.

Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.

Слайд 12
Творчество
деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.

Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.

  • Гений – ценно для цивилизации
  • Талант – ценно для определённого времени
  • Профессионал – ценно локально

Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество  – своё видение мира в произведениях искусства

 

Хочу заметить, что

Слайд 13

Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.

 

Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.

Слайд 14

Истинная концепция – это творческая одарённость.

Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.

Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %

Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,            
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Слайд 15

Согласно данной концепции

Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.

Слайд 16

В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются

v научно-исследовательская деятельность

v проектная деятельность

Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.

Слайд 17

Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.

Слайд 18

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО

v Общее собрание членов НЛО

v Заседания секций НЛО

Секция биоэкологи

Слайд 19

Кроме работы в секции существуют и другие:

q Индивидуально-групповые  консультации

q Интеллектуальный марафон

q Олимпиады разного уровня

q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения

q День науки

q Лицейская научно-практическая конференция

q Конференции разных уровней

q Конкурсы разных уровней

q Выставки работ, публикации работ

q Презентация работы НЛО

Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.

Слайд 20

Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.

Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.

Слайд 21

И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.

Роль учителя в методе проектов

v Создать мотивацию

v Создать образовательную среду

v Определить цель

v Представлять возможные способы презентаций ситуаций

v Организовать работу

v Владеть способами организации обсуждения

v Консультировать

v Иметь критерии объективной оценки

Слайд 22

Говорить подробно о личных результатах не буду.

Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.

Слайд 23

Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.

Слайд 24

Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.

Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.

Слайд 25

Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.

Слайд 2

Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.

20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.

Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.

Слайд 3

Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.

Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.

Слайд 4

Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание

Таким образом,

Слайд 5

Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.

Слайд 6

Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.

Слайд 7
1. Вундеркинды

Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети

Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети

Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.

Слайд 8

Можно ли работать в образовательном учреждении  в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.

Я решила для себя узнать истину.

Слайд 9

И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.

Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.

Слайд 10

Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.

Стало непонятно.

Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.

Слайд 11

И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.

Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.

Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.

Слайд 12
Творчество
деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.

Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.

  • Гений – ценно для цивилизации
  • Талант – ценно для определённого времени
  • Профессионал – ценно локально

Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество  – своё видение мира в произведениях искусства

 

Хочу заметить, что

Слайд 13

Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.

 

Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.

Слайд 14

Истинная концепция – это творческая одарённость.

Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.

Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %

Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,            
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Слайд 15

Согласно данной концепции

Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.

Слайд 16

В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются

v научно-исследовательская деятельность

v проектная деятельность

Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.

Слайд 17

Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.

Слайд 18

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО

v Общее собрание членов НЛО

v Заседания секций НЛО

Секция биоэкологи

Слайд 19

Кроме работы в секции существуют и другие:

q Индивидуально-групповые  консультации

q Интеллектуальный марафон

q Олимпиады разного уровня

q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения

q День науки

q Лицейская научно-практическая конференция

q Конференции разных уровней

q Конкурсы разных уровней

q Выставки работ, публикации работ

q Презентация работы НЛО

Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.

Слайд 20

Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.

Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.

Слайд 21

И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.

Роль учителя в методе проектов

v Создать мотивацию

v Создать образовательную среду

v Определить цель

v Представлять возможные способы презентаций ситуаций

v Организовать работу

v Владеть способами организации обсуждения

v Консультировать

v Иметь критерии объективной оценки

Слайд 22

Говорить подробно о личных результатах не буду.

Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.

Слайд 23

Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.

Слайд 24

Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.

Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.

Слайд 25

Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижен

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Кирилина А.И. написал(а) 4422 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Уважаемые коллеги! Загруженный материал продублировался несколько раз, а прикреплённая презентация - главный материал НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ! Плюс я не нахожу способа отредактировать или удалить. Нельзя подавать материал в таком виде!

     
       
     
     
    0 очков