"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11634
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
История Российского самодержавия
 
 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

«История Российского самодержавия»

/ практическое занятие по истории /

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                               

Тема учебной программы:

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

 

Тема учебного  занятия:

История российского самодержавия.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные события в истории российского самодержавия. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Этап организации занятия.

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

«400 лет дому Романовых» - сообщение.

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

 

1. Династическое древо (слайд №3-4).

 

- Учащиеся в таблице должны расставить в хронологическом порядке

русских князей и царей:

Иван Грозный             Александр II     

Николай I                    Владимир Мономах     

Пётр I                           Александр III

Фёдор Иванович         Иван III    

Николай II                   Иван I

 

Ответ:

Рюриковичи

Романовы

1. Владимир Мономах

2. Иван I

3. Иван III

4. Иван Грозный

5. Фёдор Иванович

1. Пётр I

2. Николай I

3. Александр II

4. Александр III

5. Николай II

 

2. Цари и их прозвища (слайд №5-6).

 

- Учащиеся должны сделать сопоставление:

1. Александр I

2. Пётр I

3. Николай I

4. Иван IV

5. Александр II

6. Михаил Романов

7. Николай II

8. Павел I

9. Александр III

10. Алексей Михайлович

а. Грозный

б. Миротворец

в. Удобнейший

г. Великий

д. Неистовый

е. Сфинкс

ж. Тишайший

з. Кровавый

и. Палкин

к. Освободитель

 

Ответ:

1е  2г  3и  4а  5к  6в  7з  8д  9б  10ж

 

3. Исторический портрет (слайд №7-8).

 

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком высокого масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе не поощряемый начальством.

 

4. Продолжить фразу (слайд №9-10).

 

- Учащиеся должны сконструировать фразу.

  • Крестьянин мог уйти от помещика только один раз в году, в Юрьев день.
  • Россия была провозглашена империей после победы в Северной войне.
  • Александра II звали: «Сын царя и воспитанник поэта».
  • Верховным атаманом казачьих войск являлся наследник престола.
  • В 19 веке, после военной реформы, в России была введена всеобщая воинская повинность.

 

5. Правитель, событие, дата (слайд №11-12).

 

- Учащиеся должны заполнить пробелы в таблице.

Правитель

Событие

Дата

Михаил

Новая династия

1613

Екатерина II

Пугачёвщина

1773-1775

Николай I

Крымская война

1853-1856

Александр II

Судебная реформа

1864

Пётр I

Основание Петербурга

1703

Александр I

Бородино

1812

 

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

 

- Сделать сообщение о великой исторической личности XIX века.

 

VI. Этап рефлексии (слайд №14).

 

Ответь одним предложением

 

сегодня я узнал…

 

было интересно…

 

теперь я могу…

 

я почувствовал, что…

 

я научился…

 

я попробую…

 

мне захотелось…

 

Литература:

1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.

3. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

4. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

5. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

 

Интернет – ресурсы

http://radosvet.net

 

http://rus.ruvr.ru

 

http://freelance.ru

 

http://forexaw.com

 

http://ru.picscdn.com 

 

http://bibsech2010.ucoz.ru

 

http://community.livejournal.com

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев