Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМАОУ "СОШ №15", Губаха
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 13.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20337
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Значимость школьного курса обществознания.
 
 

м

Обществознание – странное слово!

Оно непонятно, но вроде знакомо.

Общество – это все люди Земли,

Люди страны и люди семьи.

Но вот интересная, странная штука:

Как человек появился на свет –

Даст биология точный ответ.

Обществознание. Чем оно важно?

Обществознание что изучает?

Что же такое секретное знает?

- Слово «обществознание» состоит из двух слов, каких?

- Общество и знание.

- Что значат эти слова?

- Общество – общее, сообща, люди, все мы, присутствующие в этой аудитории, люди нашей страны, человечество.

- Знание – знать, узнавать, познавать.

Обществознание – наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром.

Обществознание опирается на такие общественные науки как история, экономика, право, политология, социология, психология.

Обществознание способствует становлению и развитию личности, т. к. помогает познать самого себя, определить какие качества ценятся в обществе, подталкивает к самовоспитанию, помогает занять достойное место в обществе, самореализоваться, состояться.

В современном обществе наблюдается более поздняя социализация молодых людей, иногда создаётся впечатление, как будто дети живут в ином придуманном ими мире, т. к. они плохо представляют, что происходит вокруг них. Молодые люди могут отлично ориентироваться в Интернете, но теряются при решении обычных повседневных проблем, поражает узость кругозора.

Возникает серьёзная проблема: СМИ формируют имидж успешного, преуспевающего человека, который получает всё и сразу,  а о том , что за этой успешностью скрывается долгая кропотливая профессиональная работа, работа по формированию каких-то важных  личных качеств не говорится.

Признавая  ценность каждого отдельно взятого ребёнка, я пытаюсь, с помощью преподаваемого предмета, помочь ему найти своё достойное место в обществе, уважать себя и окружающих людей, быть ответственным за свой свободный выбор.

Значение обществознания в современном мире возрастает. Это понимают наши руководители. Сейчас изучение этого предмета начинается с 5   класса, а при поступлении даже на технические специальности требуется сдача экзамена по обществознанию.

Познакомиться с нашим обществом, его проблемами можно только активно участвуя в его жизни и деятельности. На уроке создаю проблемные ситуации, провожу ролевые игры, работаем с различными источниками информации, анализируем их, ставим вопросы, ищем ответы на них.

В жизни людям постоянно приходиться взаимодействовать с другими людьми, поэтому предлагаю учащимся работу в группах , в парах.

Работа в группах по теме: Человек среди людей

Какие качества ценятся в обществе? Для этого ответить на вопросы.

Поэт Игорь Северянин писал:

«Благословенны будьте, травы

И воды в зелени оправ!

Виновных нет: все люди правы,

Но больше всех – простивший прав!»

Как вы считаете, какое качество человека воспевает поэт?

Почему это качество ценится в обществе?

В Белоруссии есть такое поверье: если человеку предложили два яблока на выбор, и он предпочёл худшее – это хороший человек.

Как вы понимаете это поверье?

Справедливо ли оно?

Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке.

О, как он страдал от такого соседства

«Какой отвратительный чёрный цвет, какая безобразная фигура,

какое скверное выражение лица», - думал он.

Ворона тоже мучилась от общества попугая.

Грустная и подавленная, она сокрушалась:

«Почему именно на мою долю выпало такое несчастье?

Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной и

радоваться тому, что мы вместе»

О чём эта притча восточного мудреца Саади? Какой вывод можно сделать?

Подумайте и выскажите свои мысли по поводу того, что

«только труд даёт право на наслажденье жизнью»

(Н. А. Добролюбов)

Что имел в виду философ Сократ, говоря:

«Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя,

сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть

как можно дороже»

В 7 классе  изучаем особенности личности, сталкиваемся с понятием темперамент, выясняем особенности каждого типа темперамента. Прошу ребят определить свой темперамент, а также темперамент учителя. Объясняю, что нет хорошего или плохого темперамента, есть особенности, которые нужно учитывать в общении, в работе с данным человеком.

Обществознание курс мировоззренческий, именно на нашем предмете мы выясняем  смысл этого понятия, знакомимся с типами мировоззрения, положительные стороны и недостатки каждого типа.

В теме политическая идеология и её виды, выясняем особенности каждой идеологии, определяем, какой вид идеологии возможен при демократии.

Конституция определила РФ как правовое, социальное  государство. Важно не только провозглашение этих целей, но и их реальное воплощение. Что сегодня необходимо доработать, от кого это зависит, что делать?

Всё начинается с каждого конкретного человека. Поменять весь мир мы не сможем, подстроить его под себя тоже. Выход один меняться самим.

Стараюсь постоянно теорию оживлять исторической и современной действительностью, привлекаю СМИ.

Главное научить детей размышлять, ставить вопросы, искать ответы на них, быть не пассивными наблюдателями, а участниками общественной жизни.

В общении с учениками, коллегами, родителями придерживаюсь «золотого правила морали»: «Во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами» (Матфея 7:12)

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!...

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви!

С любви!

Я это точно знаю.

(Р. Рождественский)

Я думаю, что в нашей работе необходимо проявлять это качество - любовь. Оно  помогает нам с уважением относиться к детям, их родителям, коллегам, видеть лучшие проявления человеческой души.

Вы со мной согласитесь, что профессия учителя призвана служить людям, детям. Всё, что знаю, умею, стараюсь отдать.  А чего не знаю, не умею делать стараюсь научиться. Век живи, век учись.

Полагаю, что не только взрослые учат детей, но и мы многому учимся у детей.

Нынешнее поколение молодых людей является более свободными, более мобильными, более талантливыми, но они нуждаются в мудром наставнике, т. к. разобраться, что хорошо, а что плохо им намного сложнее.


 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев