Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.04.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18418
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
«Перестановка слагаемых»
 
 

 

Урок с использованием информационных технологий.

Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в первом классе, сопровождаемый презентацией,

выполненной в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board.

Автор разработки: учитель начальных классов I квалификационной категории

Малых Ольга Вильевна

Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний.

 

Методы: создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, самоконтроль, самооценка.

Формы работы: Фронтальная, парная и индивидуальная работа.

 

Ресурсы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, интерактивная доска; тетрадь; презентация, выполненная в программе SMART Notebook; музыкальная физкультминутка.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

Математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к усвоению новой темы.

Постановка проблемы и открытие новых знаний.

Самостоятельное применение новых знаний.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Итог урока.

Приветственное слово учителя.

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

 

 

- Сегодня на уроке мы отправимся в «Школу смешариков».

- На уроке мы вместе со смешариками повторим состав числа, продолжим решение примеров и задач, познакомимся с математическим законом и будем учиться его использовать. И так, пора в школу!

- Посмотрите, ребята, Нюша, Совунья и Бараш по дороге в школу отвлеклись, стали собирать цветы и растеряли все шарики, которые для вас приготовили. Поможем им собрать шарики. (Дети повторяют состав числа, и группируют шарики, передвигая их на доске).

- Ну, вот мы и в школе. Давайте откроем тетрадки и запишем число. Кар Карыч первым делом предлагает нам решить примеры, будем записывать в тетрадь только ответы (учитель открывает на слайде по 3 примера, передвигая шторку, дети записывают ответы).

 

- А теперь проверим, что у вас получилось (учитель переносит карточки с примерами в таблицу на доске, на карточке появляется ответ, дети сверяют эталон со своим ответом, если ответы совпадают, обводят свой ответ в кружочек, если нет – зачеркивают).

Самооценка.

Физкультминутка

- Чтобы справиться с новой темой, Лосяш предлагает нам вспомнить названия чисел при сложении и вспомнить, как читаются примеры при сложении (дети под руководством учителя называют компоненты сложения, передвигая соответствующие карточки на доске, читают примеры разными способами).

 

 

- Пока мы готовились к новой теме, случилось непредвиденное, Крош и Бараш сильно поругались когда решали задачку. Нужно срочно их помирить. А случилось вот что: у Кроша было 2 конфеты в желтых обертках, а у Бараша – 3 конфеты в синих обертках. Решили они посчитать, сколько у них всего конфет. Крош говорит, что нужно к 2+3, а Бараш говорит, что нужно к 3+2.

- Как вы думаете, кто решил задачу правильно? А может они оба решили правильно, а может и нет. Давайте подумаем, чем отличается решение Кроша от решения Бараша? Посмотрите внимательно (дети отвечают, учитель выслушивает ответы детей).

- Давайте проверим свои предположения и назовем числа при сложении (слагаемые 1 и 2). Что произошло? Слагаемые поменялись местами (наглядно изобразить с кружочками, один ребенок на доске передвигает кружочки, остальные раскладывают на местах в парах). Изменится ли сумма, если поменять местами 1 слагаемое и 2 слагаемое? (выслушиваются ответы, учитель записывает на доске результат сложения)

- Какой мы можем сделать вывод? (дети своими словами формулируют правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется»).

 

- Теперь ответим на главный вопрос, кто из смешариков верно решил задачу?

 

- Давайте сравним наш вывод с правилом, прописанным в нашем учебнике. Читаем. Правильно ли мы сделали вывод? (да)

 

 

 

- Пока мы с вами читали правило, Пин и Копатыч устроили соревнования с мячами, кто быстрее соберет их вместе (дети смотрят на картинку и выбирают наиболее удобный способ, делают вывод, что удобнее к большему числу прибавить меньшее).

- А вот Совунья сегодня на урок опоздала и без вашей помощи, ребята, не справится с заданием, поможете? Каким правилом воспользуемся?

(дети записывают равенства в тетрадь и заполняют пропуски; далее проверка с помощью волшебной трубы - учитель переносит равенства на зеленую часть экрана через волшебную трубу, появляются ответы, дети сравнивают свои ответы с эталоном; выбор и подчеркивание удобного способа с помощью учителя).

 

– Ребята, Смешарики очень рады, что вы посетили их школу и помогли справиться с заданиями, а вам понравилось?

– На какие вопросы мы отвечали на уроке (какие проблемы решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?

– Какое у вас настроение?

– Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

А теперь оцените свою работу на уроке: Зеленый – “Я – молодец, справился сам”;

Желтый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”;

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.

 

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №1

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №2

 

 

 

интерактивная доска слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №4

 

 

 

интерактивная доска слайд №5

 

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №6,

Кружочки из картона желтого и синего цвета для работы в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №7, учебник

 

 

 

интерактивная доска слайд №8

 

 

интерактивная доска слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска слайд №10

 

 

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Соотносить выполненное задание с образцом.

Овладевать способами самооценки выполнения действия.

 

Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Иметь первоначальные навыки работы в паре.

Использовать знаково-символические действия.

Находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

Соотносить выполненное задание с образцом.

Оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев