Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ "Детский сад с.Генеральское СГУ (ППиСО), с.Генеральское
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.01.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15757
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Приемы привлечения внимания детей
 
 

Приемы привлечения и удержания внимания детей

 

Название приема

Описание приема

 

1

2

 

1. Голосовая и эмоциональная модуляция

Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

 

2. Модуляция темпа речи

Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

 

3. Прерывание речи, использование антиципации
(догадки)

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

 

4. «Провалы памяти»

«Забывание» достаточно
очевидных фрагментов речи
с просьбой напомнить.

 

5. Жестикуляция

Сопровождение речи мимикой
и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

 

6. Риторические вопросы

Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.

 

7. Контрольные вопросы

Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.

 

8. Активное ассистирование

Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний
и опыта.

 

9. Экстрараздражители

Как бы случайно, но главное –
внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно (дверь), включает (выключает) музыку (свет)
и т. п.

 

10. «Ошибка воспитателя»

Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить:
«Я верно говорю?»

 

Список может быть продолжен приемами, найденными и отработанными педагогами на практике

 

 

 

 






Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Субботина Т.В. написал(а) 3194 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Замечательные приёмы. Возьму в копилку

     
       
     
     
    0 очков