Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СОШУИП №3, Лабытнанги
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.10.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19312
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Урок по теме: "язык программирования Бейсик"
 
 

ГЕОМЕТРИЯ ЭКРАНА  КОМПЬЮТЕРА

Цели урока:

образовательные - ознакомление с графическим режимом экрана, с операторами перевода экрана из текстового режима в графический и обратно,  закрепление умения ориентироваться на координатной плоскости.

развивающие - развитие пространственного воображения, логического мышления.

воспитательные - воспитание познавательной активности, культуры диалога и культуры поведения, сознательного восприятия учебного материала.

  1. I. Организационный момент (2 минуты). Целью сегодняшнего урока является изучение геометрии экрана компьютера и операторов позволяющий перевести экран монитора из текстового режима в графический и обратно.
  2. II. Ознакомление с новым материалом (20 минут).

Вопрос: Для каких целей мы до сих пор использовали компьютер? (До сих пор мы использовали компьютер только для вычислений).

Компьютер прекрасно справляется со всеми порученными ему вычислениями. И это и понятно, так как первоначально компьютер создавался именно для выполнения вычислений. Ничего другого первые компьютеры делать не могли.

Сменилось несколько поколений. От поколения к поколению компьютеры наделялись новыми возможностями. С созданием современных мониторов появилась возможность заняться рисованием.

Художник начинает рисование с подготовки холста. Перед выводом рисунка на экран его тоже специальным образом готовят – переводят в графический режим.

В графическом режиме экран разбит на крошечные квадратики – пикселы (пиксел производный термин от английских слов picture element – элемент изображения), которые настолько малы, что похожи на точки.

Точки на экране образуют строки и колонки, которые пронумерованы целыми числами, как показано на рисунке.

 

 

0

1

2

3

 

…..

 

319

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

199

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация строк и столбцов начинается с 0 и заканчивается числами, зависящими от типа монитора. Кроме координат, точки на экране характеризуются цветом или яркостью свечения. Окрашивая каждую точку в нужный цвет, можно нарисовать на экране любую картинку.

Современные мониторы допускают работу как с текстовой, так и графической информацией.

Для перехода из текстового режима в графический и обратно в Бейсике используют оператор SCREEN. Этот оператор используется в  нескольких форматах. Мы же рассмотрим только два формата – это:

SCREEN 1 - устанавливает графический режим со средним разрешением 320 на 200 точек. В этом режиме точки на экране могут окрашиваться в 4 различных цвета. Вывод символов в графическом режиме осуществляется с помощью оператора PRINT. Для вывода символа в строке m и столбце n используется оператор LOCATE m, n. Число строк в этом режиме равны 25, а число столбцов 40.

SCREEN 2 - устанавливает графический режим с  высоким разрешением 640 на 200 точек. В этом режиме точки на экране могут окрашиваться только в 2  цвета. Вывод символов в режиме SCREEN 2 производиться также, как в текстовом режиме с шириной строки 80 символов.

Изменение размеров и положения экрана.

Положение каждой точки на экране однозначно определяется её координатами, которые определяются в несколько непривычной для нас системе координат                      319   х                 Холст, подготовленный для рисования

0 оператором SCREEN, как бы перевернут вверх

1 ногами. Мы же привыкли работать с системой

2 координат расположенной иначе.

 

у     199                             (319,199)                                                   у         180

199

у

 

рис.1                                                                                                                                              -99                    0                                х

 

 

 

0                                                 319       х             (-99,-179)

рис. 2                                                                                  рис. 3                  -179

 

Для задания на экране удобной декартовой системы координат можно воспользоваться оператором WINDOW (окно). Формат оператора:

WINDOW(XA,YA) – (XB,YB)

Этот оператор устанавливает новую систему координат таким образом, что левый нижний угол экрана будет иметь координаты (XA,YA), а правый верхний угол – координаты (XB, YB).

Расположение системы координат на экране после выполнения оператора

WINDOW (0,0) – (319, 199) , показано на рис. 2

Для того, чтобы расположить начало системы координат в центре экрана (рис. 3), можно воспользоваться оператором

WINDOW (-99,-179) – (100, 180).

Кроме задания положения системы координат, оператор WINDOW позволяет изменить масштаб изображения (выбрать единицу измерения по осям OX и OY), так как числа ХА, YA, XB, YB могут быть любыми допустимыми в Basic числами.

Например, строка WINDOW (-1E6, -1E6) - (1E6, 1E6)

устанавливают для экрана размеры от -1000000 до +1000000 по осям OX и OY.

 

  1. III. Закрепление материала.
    1. Что такое пиксел? (Это элемент изображения, с помощью которого в графическом режиме происходит вычерчивание изображений).
    2. Что необходимо сделать, чтобы экран монитора перевести в графический режим? (Необходимо записать оператор SCREEN 1 или SCREEN 2, которые переводят экран из режима вычислений в режим графики).
    3. Для каких целей необходим оператор WINDOW? (С помощью команды WINDOW можно установить геометрию экрана монитора по своему желанию).
    4. Как расположатся оси координат, если будет записана следующая строка WINDOW(-50,-50) - (50,50)? (Экран монитора и по оси Х и по оси Y будет располагаться в рамках от -50 до +50 с нулем в центре экрана).

  1. IV. Задание на дом.

Выучить изложенный материал. Уметь применять операторы WINDOW, SCREEN на практике. Зарисовать координатную сетку с нулем в левом верхнем углу. Разметку производить по 50 пиксел каждые две клеточки.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев