Познавательное занятие на тему: «Волшебница Вода».
Цель:
ü Познакомить детей со свойствами воды.
ü Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
ü Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
ü Развивать грамматически правильную речь.
Словарная работа: фильтр, водопровод, воронка.
Оборудование: стаканы с водой, тарелочки с землей, ложки, воронки, вата, марля, тряпочки, демонстрационный материал.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
- Я прочту вам стихотворение, и вы догадаетесь кто я.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).
- Да, ребята, я волшебница Вода, долго добиралась к вам сюда. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.
- Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю, где путешествую?
- Я вам помогу, загадываю загадки и после ответов детей выставляю картинки с разгадками.
- Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег)
- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
- Не снег и не лед. А серебром деревья уберет. (иней)
- Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)
- Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)
- Кто всю ночь по крышам бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
- Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, - твой горох, ведь это (град)
- Молодцы, ребята, нашли вы меня в природе.
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода?» (показываю картину-схему)
Физ.минутка массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и делают следующие движения:
- Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки по спине)
- Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
- Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
- Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180* и делают массаж еще раз).
И/упражнение «Лужа» (дети ложатся на пол, при слове заморозки напрягают все мышцы тела, при слове солнце – расслабляют).
Волшебница Вода знакомит детей со свойствами воды через опыты:
- Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачная, не имеет цвета)
- Определи, имеет ли чистая вода запах? (вода не имеет запаха)
Предлагаю детям в один стакан с водой добавить землю. Какая стала вода? (ответы детей).
В этот момент приходит письмо от Медуницы – человечка цветочного города. Зачитываю его:
«Здравствуйте, ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но вода в реке грязная, и мы не знаем, что делать?»
- Ребята, нужно помочь малышам – коротышам. В чем может заключаться наша помощь? Ответы детей ( можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).
Чтобы очистить воду нам потребуются: воронки, вата, марля, грязная вода.
Показываю детям как можно сделать фильтр, предлагаю им сделать тоже самое и пропустить через него грязную воду. По окончании работы, дети делают выводы (грязь осталась на фильтре, вода очистилась). Вот теперь мы знаем, как помочь малышам – коротышам из цветочного города. Обязательно напишем им свой способ очистки воды.
- Дети, а как вы думаете, почему вода в реках стала грязной? (ответы детей)
Загрязняют реки огромные заводы, которые построены на их берегах, люди бросают в реку разные ненужные вещи – мусор, моют машины…
Да, ребята, такая вода не сможет долго прослужить человеку, животным и растительному миру. Берегите воду! Волшебница – вода прощается с ребятами.
- Здесь еще нет комментариев