"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Дата публикацииОпубликовано: 25.12.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22206
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Обучающая игра как средство повышения эффективности урока
 
 

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.

Например:
— закрепить только что пройденный материал;

— игра — весьма удачное решение повторить пройденное;

— игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;

— игра — это прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

— игра — это идеальная возможность расслабиться;

— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры — просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

Играя с моими учениками, я стремлюсь к :

 

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки:

1. Listening— аудирование,

2. Reading — чтение,

3. Speaking — говорение,

4. Writing — письмо.

Языковые игры можно разделить:

1)    на фонетические;

2)    лексические;

3)    игры с фразами;

4)    грамматические игры;

5)    игры для обучения чтению;

6)    игры для обучения аудированию;

7)    игры для обучения говорению;

8)    смешанные игры;

9)    коммуникативные игры.

Фонетические игры:

- тренировать учащихся произнесении английских звуков;

- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

- разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Работа над каждой игрой состоит из двух этапов:

а) разучивания стихотворения с учащимися

б) театрализации стихотворения.

Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:

  • Правда -  ложь (игра на внимательность)
  • Назови слово (игра с предметом)
  • Кто быстрее?
  • A nice telephone. («Необычный телефон» - игра – соревнование)
  • Alphabet dash. (Буква - слова)
  • Heads and tails.

Лексические игры преследуют цели:

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-развивать речевую реакцию учащихся;

-познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион».

  • Аукцион (игра-соревнование).
  • Numbers, Line Up!
  • Numbers on the board.
  • Secret Letters.
  • Lottery.
  • Alphabetical Order. (A word puzzle.)
  • Dont say «four» (не произноси в числе цифру 4).
  • Отгадайте кроссворд.
  • Цепочка слов по теме.
  • A chain of letters.
  • The comb.
  • Christmas Cracker.
  • Whose is this?

Игры с фразами

  • Игра на внимание.
  • Кто больше?
  • Макс жадина. (Max is too greedy.)
  • Множественное число (части тела) Plurals.

Игры для обучения чтению

  • На приеме у глазного врача.
  • Конкурс теледикторов.
  • Compositor.
  • Two first letters.
  • Super secretary (суперсекретарь).
  • Playing the computer.

Игры для обучения аудированию

Данные игры могут помочь целей аудирования:

— научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

— научить учащихся выделять главное в потоке информации;

— научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

— развить слуховую память учащихся;

— развить слуховую реакцию.

  • Sit for sounds (Если слышишь - сядь.)
  • Please.
  • Doing it quickly.
  • Найдите предложения в простом прошедшем времени.

Игры для обучения говорению

  • Снежный ком.
  • Другой вариант игры ‘Снежный кому.
  • There is, There are Game.
  • Comment on What You Hear.
  • Who Will Say More.
  • Tilly Willy...

Коммуникативные игры

  • Yes/No Ping-Pong.
  • The main characters.
  • Guess which city it is.
  • When I go to London...
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев