Уважаемые коллеги, в самом разгаре лето и помимо отдыха иногда, нет да нет, а идеи в голове - чтобы такого придумать для работы, уверена есть у каждого учителя. Тем более, что сейчас последний этап бонусной программы перед фестивалем - праздником творчества и идей! Чтобы такое создать или как поделиться наработками, в какой форме? Таких вопросов от коллег в последнее время все больше и больше. Поэтому предлагаю подумать не только о приемах и темах, ПО и чудо-инструментах, но и об интересной форме проведения урока, а может быть его полностью перевернуть!
Давайте попробуем добавить в нашу библиотеку ресурсы, которых будут идеи по разработке интерактивных уроков, содержащих работу в группах, парах (обучение сотрудничеству, организация в различных вариациях и ситуациях), перевернутое обучение (теория - дома, в классе - работа в группах по отработке, помощи и т.п), работа с планшетами, смартфонами (можно рассмотреть и вариант один на группу, в каждом классе найдется такое количество у самих учеников, если не позволяют материальные возможности школы), скрайбтехнологии (визуализация материала через запись экрана, как пример) и тд.
Любая педагогическая идея основывается на теории, уже, быть может, проверенной в практике, а может и нет, надстаривается и развивается уже в творчестве самого педагога. Каждый учитель может развить свою интересную модель на основе изученного и понятого. Главное - захотеть и попробовать!
Предлагаем Вашему вниманию ссылки на интересные варианты, которые, быть может, ждут Вашей идеи:
1. http://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI - перевернутый класс (опыт работы зарубежом)
http://o-shkole.livejournal.com/54373.html - у нас
2. Вебинар "Перевернутый класс" - история, примеры, создание - http://www.youtube.com/watch?v=eNPCBppvEdo
3. Реализация моделей смешанного обучения - http://www.youtube.com/watch?v=mxfMvFDrYUY
4. Пример урока по модели смешаного обучения (4 класс) - http://www.youtube.com/watch?v=pAjwpbhUgJM
5. Статья по организации работы в группах и в паре - http://festival.1september.ru/articles/418214/
6. Коллективный Способ Обучения. Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения - http://www.kco-kras.com/mit/303
7. Смешанное обучение – школа будущего. http://meedik.ru/smeshannoe-obuchenie-shkola-budushhego.html
8. Обучение в малых группах на уроках исследованиях - http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/obuchenie-v-malyh-grupah-na-uroke-isledovani.html
9. Технологии дистанционного обучения - http://dl.nw.ru/theories/technologies/content.html
10. Технология работы в группе - http://sociosphera.com/publication/conference/2012/139/tehnologiya_raboty_v_gruppe_aktualnost_primeneniya_v_sovremennom_uchebnom_processe/
11. Эффективные педагогические технологии обучения - http://festival.1september.ru/articles/537073/
12. Скрайбинг - http://www.youtube.com/watch?v=MpOAt-OirOc
Интересно, уверена, будет почитать и про систему кембриджского обучения. Сейчас многие школы говорят об этом. А в Казахстане перешли на эту систему на уровне государства (Кембриджская модель научила казахских учеников не бояться учителей).
Думаю, что у каждого уже есть за время работы уроки, идеи, которые можно переложить, перевернуть или организовать по-другому, по-новому.
В нашем сообществе есть интересные уроки, примеры по работе в паре и в группе. Можно взять за основу примеры, можно доработать свои старые-новые и еще не опубликованные идеи. Например, подготовить к уроку теорию в видеоформате (запись экрана, скрайбинг, свои варианты) на несколько минут (3-4 минуты) и разработать уже перевернутый урок на основе этого. Подготовить и с помощью готовых видеоресурсов.
Можно создать урок с выходом в итоге цифрового продукта в группе или паре - могу предложить пример такого урока у нас с детьми уже в первом классе - https://sites.google.com/site/mstrana38/1-g-kl-rukovoditel---acmeneva-maria-aleksandrovna/nase-tvorcestvo
Также можно создавать ситуации и с выходом за рамки класса и школы - проблемные вопросы и задания от учеников других школ, городов, может быть, даже стран. А решение проблемы в группе, ну и создание проекта к примеру какого-либо!
В общем можно сделать главный вывод куда должна направиться Ваши педагогическая идея - создание интересной формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.
А быть может Вы в поисках технологических приемов для интерактивной доски. Обратите внимание на инструменты в обоих ПО - elite Panaboard book и RM Easiteach Next Generation для доски elite Panaboard. Быть может интересной идея - подготовка "чистой" страницы к уроку. На самом деле на странице минимум (казалось бы) - а в дальнейшем организовано всё так (за счет продуманности работы инструментов, "опор", задач", листов", размещения закулисных объектов и тд.), что работа "кипит" у доски - деятельность детей! Такие уроки виртуозно представляют в нашем сообществе Купцова Евгения Николаевна и Хасанов Марат Магнавиевич.
Очень надеемся, что какие-то ссылки и примеры Вам помогут!
Аверина Н.М. написал(а) 3761 дней назад (нейтрально) 0Уважаемая Мария Александровна! Спасибо за творческие идеи, за Ваш бесценный труд и поддержку. Не перестаю удивляться Вашей трудоспособности!
С уважением, Надежда Михайловна.
2 очковХасанов М.М. написал(а) 3787 дней назад (позитивно) 1Мария Александровна!!! Я поражаюсь Вашей творческой активности!! Если бы все учителя были такими!!! Как далеко шагнуло бы наше образование!!" Мы всегда следим за Вашими успехами!!! Спасибо Вам огромное за Ваши идеи и поддержку нас с Евгенией Николаевной!! Следим за составом методсовета!! Понимаем, что трудно!!! Но там должны быть именно такие учителя , как Вы!!!
С уважением, Марат Магнавиевич.
3 очковПшеницына Т.В. написал(а) 3788 дней назад (нейтрально) 0Уважаемая Мария Александровна!Спасибо огромное Вам за Ваш труд.Постараюсь применять на уроках и внеурочной деятельности интересные формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.
3 очковЯчменева М.А. написал(а) 3790 дней назад (позитивно) 1Уважаемые коллеги ссылки подредактировала - сделала активными и добавила информацию.
С уважением, Мария Александровна.
2 очковЧерник Е.Н. написал(а) 3791 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Мария Александровна, Вы как всегда наша палочка-выручалочка. Сколько много идей, примеров нам в помощь! Спасибо огромное Вам за Ваше неутомимое творчество и поддержку! Обязательно что-то возьму себе на заметку и порекомендую коллегам.
2 очков