Целеполагание (совместная постановка цели учителем и детьми)
форма урока- игровая (путешествие в сказку)
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, технологии) - (познавательные и коммуникативные УУД)
- выложить фигуру ракеты из квадратов и прямоугольников (познавательные УУД)
- охарактеризовать квадрат и прямоугольник:
определить одинаковые свойства квадрата и прямоугольника (информационные УУД)
определить различие между ними (познавательные, коммуникативные УУД)
- моделирование из пластилина или проволоки прямоугольника ( познавательные УУД)
- физминутка
- решение логических задач, основанных на знаниях свойств прямоугольника (интеллектуальные УУД)
- построение прямоугольника в виде графического диктанта (интеллектуальные УУД)
Тема урока:
Прямоугольник
Цели:
- Развитие практических умений для применения в жизненных ситуациях (познавательные УУД);
- систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, используя самостоятельную деятельность.(информационные УУД);
- тренировать в вычерчивании прямоугольника. Нахождение его периметра и площади;
- моделировать прямоугольник из пластилина и проволоки (познавательные, коммуникативные УУД);
- толерантно строить свои отношения при работе в паре, воспитывать чувство товарищества (коммуникативные УУД)
Ход урока.
- Мотивация (учебно-организационные УУД)
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
(полянка настроения)
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие, а в какое вы подскажите мне сами.
12 апреля… Чем знаменательна эта дата? Да, действительно, 12 апреля 1961 года впервые именно советский человек покорил космос. В нашей стране 2011год объявлен годом космонавтики.
– Кто был первым космонавтом?
(слайд Гагарин)
фильм про Ю.А. Гагарина
Мы очень гордимся тем, что первая женщина космонавт – наша соотечественница Терешкова Валентина Владимировна
первый космонавт, вышедший в открытый космос – Леонов Алексей Архипович
– Ребята, если мы завели разговор о космосе, то, может вы догадались в какое путешествие мы отправится? (в космическое)
на чём? (на ракете)
космические ракеты стартуют с космодрома «Байконур»
а я вам предлагаю сложить ракету из геометрических фигур, которые есть у вас на партах.
(показать ракету на слайде)
что возьмём с собой в космос?
(слайд про еду космонавтов)
как называется одежда космонавтов? (скафандр)
что перед вами? (звёздное небо)
(песня «Юные космонавты»)
(слайд)
как называется явление в природе, когда падают звёзды? (звездопад)
(слайд)
сейчас мы тоже будем ловить звёзды, но они непростые, а математические.
3*10 |
перед вами звёздные карты
вы должны проложить маршрут.
123 456 231 357 100 444 785 660 903
200 884 779 344 |
скажите, сколько планет в солнечной системе? (9)
(слайд про планеты)
физминутка про планеты
Дело в том, что астрономы открыли две новые планеты, а мы должны их исследовать.
( на слайде планеты: Квадрат и Прямоугольник)
как называются эти планеты? (квадрат и прямоугольник)
что есть у квадрата и прямоугольника? (4 стороны, 4 вершины, 4 угла)
чем отличаются?
что общего у этих фигур? (прямой угол)
а почему мы говорим о квадрате и прямоугольнике? 9потому что в жизни часто встречаются предметы квадратной и прямоугольной формы)
где в жизни встречается прямоугольник?
(слайд)
где в жизни встречается квадрат?
(слайд)
Что мы должны уметь? (должны уметь находить периметр и площадь)
зачем? (чтобы вычислить сколько обоев нужно для поклейки комнаты, или строительства забора)
назовите основное свойство квадрата
(слайд) +формула
назовите основное свойство прямоугольника
(слайд) = формула
на этих новых планетах живут инопланетяне. Они перепутали своё место жительства и летают в невесомости. Давайте мы их расселим.
Вы сами их смастерите: мальчики - из проволоки, девочки - пластилина.
какой инструмент вам понадобится? (линейка для измерения сторон)
Размеры инопланетян:
длина – 10 см, ширина – 5 см.
какой формы будут инопланяне? (прямоугольной)
так на какой планете они живут?
длина – 6 см, ширина – 6 см.
какой формы будут ваши инопланетяне?
а эти на какой планете живут?
(Когда дети работают, я включаю космическую музыку)
Кроме того, они постоянно спорят, у кого из них размер планеты больше.
как мы можем им помочь? (вычислить площадь)
планета квадрат со сторонами 5 м. вычислите её площадь.
как найти площадь?
планета прямоугольник со сторонами 7 м и 5 м. вычислите её площадь.
у какой планеты площадь больше?
на сколько метров?
во сколько раз?
а давайте мы им предложим огородить свои планеты космическим забором.
какие знания нам пригодятся? (нахождение периметра)
Скажите, ребята, а для настоящей дружбы нужен забор?
Что пожелаете своим новым друзьям?
4. Рефлексия (регулятивные УУД)
Давайте зажжем на небе свои звездочки, которые всегда будут напоминать жителям космоса о нас.
Красная– чувствовали себя уверенно, вас ничего не тревожило
Синяя – немного волновались
Зелёная – очень боялись
Д/з:
- изготовить модели двух прямоугольников, имеющих равные или периметры, или площади (задания по группам);
- мандалы (индивидуально)(интеллектуальные УУД, информационные УУД)
Иванская С.А. написал(а) 4614 дней назад (нейтрально) 0Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.
1 очко