Уважаемые участники мастер-класса,
предлагаем Вашему вниманию
рекомендации по оформлению тезисов к исследовательской работе и
анализ ошибок, в загруженных работах.
Экспертный совет конкурса
· Цель мастер-класса, как отмечено в положении, не только обучение основам оформления тезисов к работе, но и учет Вашего выполнения, требований организаторов мероприятия. В связи с этим, обращаем Ваше внимание на пункты 1-3 в таблице.
· Часто работы не достаточно четко или совсем не структурированы, что очень осложняет восприятие работы и портит общее впечатление.
· Содержательный материал для составления тезисов Вы берете из своей уже готовой исследовательской работы. То есть используете уже прописанные: актуальность, цель, задачи и все остальное.
№ |
Рекомендации по оформлению тезисов |
Замечания по работам |
1 |
Название файла тезисов. Пример: Иванова М.И. Тезисы к исследовательской работе «Исследование почвы пришкольного участка на наличие тяжёлых металлов»
|
Название Вашего файла (текстового документа), мы можем прочить только тогда, когда он заархивирован. На сайт загружайте архив файла. Вкладывать файл в папку не надо! |
2 |
Оформление производится в текстовом редакторе Microsoft Word через 1 интервал, шрифтом 12 пунктов с отступом от края сверху и снизу по 2 см (20 мм), слева - 2 см (20 мм), справа - 2 см (20 мм) и форматируется по ширине всего листа. На 1 странице!!! |
Есть работы, в которых полностью или частично, не учтены требования, выделенные в этом пункте синим цветом. |
3 |
Фамилия, имя, отчество автора (указывать полностью), школа, класс.
|
Если работа коллективная, то и она не должна быть обезличена, надо указывать всех авторов. |
4 |
Проблема, актуальность, гипотеза. Проблема формулируется на основе какого-либо противоречия из реальной жизни, при этом ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникает потребность в новых знаниях. Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При формулировании актуальности работы необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать именно в настоящее время (ведь она могла быть и раньше)? Часто исследования требуют выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить выставленную проблему. Проблема, актуальность должны быть очень лаконичны! Надо в 3-4 предложениях показать только суть этих понятий, без общих рассуждений. |
В работах участников проблема и актуальность часто расплывчаты, избыточно литературны, рассуждения начинаются издалека, не лаконичны настолько, что занимают большую часть страницы и в итоге: негде располагать основные положения работы. Проблема и актуальность, это - не введение, в котором можно просто поговорить об истории вопроса или высказать свое отношение, что присутствует во многих работах. |
5 |
Тема. Вытекает из поставленной проблемы. Формулировка темы должна быть предельно конкретной, узкой, краткой - 7 (+-2) слов и в ней должна быть отражена, поставленная проблема, объект и предмет исследования. Повествовательное название, используют только для реферата. |
Заголовок, по требованию данного МК, надо писать прописными буквами! В работах участников бывают красивые формулировки тем, но ведь речь идет не о реферате или литературной статье, а об исследовании, его сути. |
6 |
Цель. Должна отражать конечный результат данной работы, выражать то основное, что намеревается сделать исследователь и соответствовать теме. Формулировка должна быть конкретной, начинаться со слова (существительного): исследование, изучение, выявление и т.п. |
В работах участников цель и задачи, бывают, не четкие, не конкретные, слишком глобальные, поэтому их не реально осуществить в рамках данной работы, не всегда соответствуют проблеме и актуальности. А ведь по ним, в дальнейшем, надо будет составлять выводы. |
7 |
Задачи. Должны вытекать из поставленной цели и соответствовать теме. Задачи должны конкретизировать цель, т.е. это даже не шаги, а маленькие подцели для постепенного достижения главной цели. Формулировки должны быть конкретными, включать слова (глаголы): исследовать, изучить, выявить, описать, установить, охарактеризовать и т.п. |
|
8 |
Методы исследования. Необходимо только перечислить, использованные Вами методы. Чаще применяют следующие виды методов научного познания: анализ, аналогия, дедукция, индукция, классификация, моделирование, наблюдение, обобщение, описание, прогнозирование, синтез, эксперимент. Более подробно смотрите в требованиях МК. |
|
9 |
Методики. Используют не во всех видах исследовательских работ. Но если методика использована, то надо указать ее название и автора, т.е. того ученого(!), который ее разработал. |
Некоторые участники путают понятия “методики” и “методы”. |
10 |
Основная идея исследования. Замысел (в самом общем виде), с помощью которого можно решить обозначенную проблему и разрабатывать задачи. Излагать надо кратко 1-2 предложения. |
Ни в одной работе не сформулирована идея (идея – это не положения работы и не задачи!). |
11 |
Основные положения исследовательской работы (процесс исследования, без подробных комментариев!). Здесь необходимо изложить в предельно краткой форме, в нескольких пунктах сам процесс и содержание исследования. Это самая главная часть тезисов, по ней можно судить о смысле, значимости работы. Посторонний человек, познакомившийся с основными положениями, должен иметь понимание как, повторить это исследование. |
В некоторых тезисах участников МК, эта часть полностью отсутствует!? |
12 |
Выводы: · должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений; · должны вытекать из поставленных целей и задач (обязательно!); · должны подтверждать или опровергать выдвинутую гипотезу; · должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала; · не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств. |
В некоторых работах, вообще не учтены, указанные слева требования к выводам. Выдвинуты только общие рассуждения.
|
Предложения для участников.
Многие вопросы не возникнут, если Вы перед составлением тезисов, еще раз внимательно прочитаете следующие документы, выделите в них главное и в процессе работы будете учитывать:
· положение МК, обратите внимание на цели и задачи:
http://metodisty.ru/m/events/view/master-klass_-oformlenie_issledovatelskoi_raboty-_tezisy
· требования к оформлению тезисов:
http://metodisty.ru/m/files/view/master-klass__-oformlenie_issledovatelskoi_raboty-_tezisy
· предложенные полезные ссылки:
http://metodisty.ru/m/files/view/poleznye_ssylki_pri__oformlenii_tezisov_na_master-klass
· пункты оценочного листа:
Появившиеся вопросы, задавайте на странице МК в комментариях:
http://metodisty.ru/m/events/view/master-klass_-oformlenie_issledovatelskoi_raboty-_tezisy
Источники информации, использованные при составлении рекомендаций в таблице.
· Материалы, опубликованные учредителем мастер-класса, Еленой Александровной Борщ, в библиотеке конкурса на странице МК:
http://metodisty.ru/m/events/files/master-klass_-oformlenie_issledovatelskoi_raboty-_tezisy
Примечание.
Скачать статью можно в комментариях на этой странице.
Жабина Н.А. написал(а) 4768 дней назад (позитивно) 1Большое спасибо, очень нужный и хороший материал!
1 очко