"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУСОШ №3, Рассказово
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.10.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 39436
Рейтинг публикации
10 оценок
Другие публикации автора
Классный час "От добрых слов - к добрым делам"
 
 

Классный час для 9 класса по теме:

"От добрых слов – к добрым делам"

Цели классного часа

  • Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
  • Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
  • Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Учить задумываться о своем месте в жизни.
  • Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
  • Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
  • Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ход классного часа

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Учитель

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она " От добрых слов – к добрым делам ". Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?

Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить .

Чтение ученицей индийской сказки "Награда", ответы на вопросы, продолжение сказки.

Награда (индийская сказка).

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,-  сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник.

- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь  третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

 

 

Вопросы

  • 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
  • 2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?
  • 3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
  • 4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Учитель

Дайте определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек", предварительно посоветовавшись с одноклассниками.

Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.

Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.

Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно.

Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

  • "Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
  • "В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?

Учитель

Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы.

Юноша и морские звезды.

Один юноша брел вдоль кромки берега моря и бросал в море морских звезд, которые во множестве после шторма были разбросаны по побережью. Стоял жаркий день, и солнце палило нещадно, но юноша все делал свое дело, бросал звезд в море.

" Зачем ты это делаешь?" - говорили ему.

- "Это все равно ничего не изменит. Смотри сколько звезд вокруг. Море большое и всем ты не поможешь!"

Юноша улыбнулся, взял звезду в руки, кинул ее в море и сказал: - "Но это важно для этой звезды"

Вопросы

  • 1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды?
  • 2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

Учитель

Мы с вами много внимания уделили понятиям "добро" и "зло". А что же такое "терпимость"?

( ответы детей)

Терпимость - способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.

А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо?

( ответы детей)

Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие "терпимость" включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.

В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

  • "Ставь интересы других людей выше собственных
  • "Будь верен и надежен
  • "Уважай других, уважая себя
  • "Терпимо относись к другим точкам зрения
  • "Воспринимай людей как равным себе
  • "Учись сопереживать другим, ставя себя на их место
  • "Умей прощать и не будь обидчив
  • "Живи в согласии с самим собой и с другими людьми
  • "Проявляй чуткость
  • "Будь уверен в себе
  • "Будь свободен от лжи и обмана
  • "Умей контролировать свои желания и поступки
  • "Упорно иди к цели, невзирая на препятствия
  • "Стремись делать все как можно лучше

 

 


 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев