Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).
Формы образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Совместная деятельность |
|
||
ходе режимных моментов |
педагога с детьми |
детей |
с семьей |
|
||
|
Физическая культура |
|
|
|||
Утренняя гимнастика «Звериная |
Физкультминутки |
П/и «Гуси-лебеди»; |
Совместный праздник «Мама, папа, |
|
||
зарядка» А. Барто |
|
«Мы веселые ребята»; |
я - спортивная семья» (разучивание |
|
||
|
|
Народная игра: «Гори, гори ясно!» |
стихов, речевок, пословиц) |
|
||
|
Здоровье |
|
|
|||
Использование потешек при |
Чтение художественных |
Сюжетно-ролевая игра |
Досуг: «Путешествие в страну |
|
||
проведении гигиенических |
произведении: |
«Ветеринарная клиника» после |
Здоровье» |
|
||
процедур: «Ой, лады, лады, лады, не |
«Мойдодыр» - Чуковский; |
прочтения Чуковского «Айболит» |
|
|
||
боимся мы воды...». |
«Что такое хорошо, что такое |
|
|
|
||
«Если носик твой сопит, значит, он |
плохо?» - Маяковский; |
|
|
|
||
совсем забит...». |
«Девочка чумазая» - А. Барто |
|
|
|
||
«Кран, откройся! Нос, умойся!...» |
|
|
|
|
||
|
Социализация |
|
|
|||
Использование потешек при |
Дидактическая игра «Назови героев |
Игра - драматизация по русской |
«Поэтические чтения» (чтение |
|
||
одевании на прогулку: «Будем |
сказки» |
народной сказке «Крылатый, |
стихов с детьми и родителями) |
|
||
быстро одеваться, на прогулку |
|
мохнатый да масляный» |
|
|
||
собираться», «Мы во всем порядок |
|
|
|
|
||
любим...» |
|
|
|
|
||
|
Безопасность |
|
|
|||
Утренняя гимнастика с |
Чтение: «Мы с Тамарой ходим |
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное |
Оформление книги «При пожаре |
|
||
использованием «Дорожной песни» |
парой» А. Барто |
движение» (использование стихов) |
звони 03» (использование рисунков |
|
||
(ворона мама строгая учила |
«Домик у перехода» |
|
и текста, придуманного родителями |
|
||
воронят) |
«Футбольный мяч» А.Усачев |
|
и детьми) |
|
||
Беседа по содержанию |
|
|
|
|
||
стихотворения М. Дружинина |
|
|
|
|
||
«Правила дорожного движения» |
|
|
|
|
||
|
Познание |
|
||||
На прогулках при проведении |
Использование загадок, поговорок, |
Использование стихов при создании |
«Вечер загадок» (тематический: о |
|||
наблюдений - чтение стихов о |
пословиц, стихов на занятиях по |
построек, например, стихи А. Барто |
природе, животных, временах года и |
|||
временах года, о животных, о природе |
ФЭМП, конструированию, экологии |
«Строители», «Грузовик», «Самолет» |
т.д.) |
|||
|
|
|
|
|||
|
Коммуникация |
|
||||
Беседа по содержанию |
Пересказ сказки «Лиса и кувшин», |
Сюжетно-ролевые игры «Семья», |
Посещение театра |
|||
стихотворения Е. Благининой |
«Заяц-хвастун». |
«Детский сад», «Школа» - |
|
|||
«Посидим в тишине» |
Заучивание скороговорок, |
рассказывание знакомых сказок |
|
|||
А.К. Толстого: «Осень, обсыпается |
чистоговорок: «Бобр добр до |
|
|
|||
весь наш бедный сад...» |
бобрят», «Са-са-са - залетела к нам оса» |
|
|
|||
|
Художественное творчество |
|
||||
Использование иллюстраций к |
Дидактическая игра «Подбери |
Самостоятельное рисование |
Посещение выставки, музея |
|||
художественным произведениям |
иллюстрацию» (к художественному |
иллюстрации к знакомым |
|
|||
при проведении гигиенических |
произведению) |
литературным произведениям |
|
|||
процедур и режимных моментов, |
|
|
|
|||
например иллюстрации к |
|
|
|
|||
стихотворению Е.Благининой |
|
|
|
|||
«Аленушка», К. Чуковского |
|
|
|
|||
«Мойдодыр» |
|
|
|
|||
|
Музыка |
|
||||
Утренняя гимнастика под песню из |
Музыкально-дидактическая игра: |
Использование знакомых песен в |
Постановка мюзикла «Кошкин дом» |
|||
мультфильма «3 8 попугаев» |
«Угадай, кто позвал?» |
сюжетно-ролевых играх: «Семья», |
|
|||
«Веселая зарядка» |
Познавательная игра «Гори, гори ясно!», «Заинька, попляшем!» |
«Детский сад», «Театр» |
|
|||
|
Труд |
|
||||
Использование потешек при уборке |
Чтение «Чем пахнут ремесла» |
Работы в уголке книги: расстановка |
Изготовление книжек малышек |
|||
игрушек, вещей «Мы с игрушками |
«А что у вас?» С.Михалков |
книг в соответствии с тематикой, |
|
|||
играем, их на место убираем...» |
«Бабушкины руки» |
ремонт книг |
|
|||
«Зайчик Саша-скок-поскок, |
|
|
|
|||
подберет штаны, носок...» |
|
|
|
|||
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»
с другими образовательными областями»
Образовательная область |
Задачи |
Физическая культура |
1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры |
Здоровье |
1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. |
Социализация |
1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений |
Безопасность |
1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) |
Труд |
1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)
|
Познание |
1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений 5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра |
Коммуникация |
1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. |
Художественное творчество |
1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность |
- Здесь еще нет комментариев