"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ д/с № 1 "Родничок", Полесск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.03.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16745
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
"город цветных чисел"
 
 

Тема: «Город цветных чисел»

Цель: Развитие комбинаторных способностей у детей, формирование понятия числа с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

  • Продолжать знакомство с образованием чисел, учить раскладывать числа на два меньших;
  • Упражнять в умении находить предыдущее и последующее число;
  • Закреплять навыки количественного (прямого и обратного счета), порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к математическим играм.

Методическое обеспечение: Комплекты палочек Кюизенера, магнитная доска, конверты с цифрами, плоскостная модель цветика – Семицветика, плоскостные фигурки птиц, ноутбук, карточки с цифрами, знаками «<», «>», «=» на каждого ребенка, плоскостная модель торта.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

ОО «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»,

Беседа «Птицы зимой», игры и работа с палочками Кюизенера в ходе НОД, самостоятельной деятельности детей.

 

ХОД НОД:

Организационная часть (мотивация).

В: Ребята, мы с вами совершим путешествие в Город цветных чисел. Но чтобы отправиться в дорогу мы должны почувствовать. Насколько крепка наша дружба, ведь в дороге нас могут поджидать неожиданности, и поэтому всегда нужна помощь друзей.

Коммуникативное упражнение «Клубочек дружбы»

  1. 1. Вводная часть.

В: Нам пришла телеграмма, но не простая бумажная,  а электронная.

Слайд 1. «Всех любознательных, старательных и внимательных приглашаем в наш Город цветных чисел. Вас ждут увлекательные приключения, интересные загадки и трудные задачи. Ваши друзья – жители Города цветных чисел».

В: Ребята, хотите совершить путешествие в Город цветных чисел?

Д: Да.

В: Попасть в него можно по волшебной лестнице. (слайд 2)

А у ворот города стоит стражник (слайд 3). Он говорит: «В наш город можно попасть, выполнив задание».

На магнитной доске цветные полоски, соответствующие цветам палочек Кюизенера.

В: Ребята, сложите все ступеньки лестницы по порядку.

Дети складывают.

В: Почему эта лестница волшебная?

Д: Потому что каждая ступенька обозначает какую – нибудь цифру, число.

В: Ребята, вам необходимо расставить все цифры по порядку, а потом спуститься и подняться по лестнице, при этом считая.

Количественный (прямой и обратный счет).

В: Пропустил нас стражник  в город. А пред нами что?

Д: Цветок.

В: Из какой сказки этот цветок и кто главный герой?

Д: Из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», главный герой девочка Женя.

В: Вы помните, что этот цветок тоже волшебный? Каждый лепесток выполнял желание девочки. Наш цветок не выполняет желания, но на каждом лепестке написано задание. Посмотрим, что написано на первом лепестке.

  1. 2. Основная часть.

Задание 1.

В: Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт (на магнитной доске плоскостная модель торта квадратной формы, у детей на столах квадраты из бумаги).

В: Ребята, решите простую задачку «Женя была дома одна, к ней пришли еще трое ребят. Сколько стало детей?» На сколько частей нужно разделить торт?

Д: детей стало 4. Торт нужно разделить на 4 части (дети разрезают квадраты на 4 части)

В: Как называется самая маленькая часть торта?

Д: Одна четвертая.

В: А целый торт – это какая часть?

Д: Целая.

В: Что больше целая или одна четвертая?

Д: Целая часть.

В: Правильно ребята. Вы справились  с первым заданием. А сейчас второй лепесток. Скажите, что можно делать чтобы  не болеть.

Д: Можно закаляться, заниматься спортом, делать массаж.

В: А на лепестке задание «Ребята, помассируйте ваши ушки, поиграйте с ними»

Задание 2.

Проводиться игровой самомассаж по А. Уманской и К. Денеки.

 

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Дети встают в круг

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Показывают ушки

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

Шевелят ушки

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

Слегка оттягивают ушки вниз

А потом, а потом покрутили козелком.

Сворачивают мочку уха

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

 

Слегка потирают ушки

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

 

В: А теперь следующее задание (на столах стоят коробки с палочками Кюизенера).Эти коробки вы сможете открыть, набрав правильный код.

Задание 3.  Игровое упражнение «Назови и покажи».

  1. Число, которое на 1 меньше, чем 5 (4)
  2. Число, которое на 1 больше, чем 5 (6)
  3. Число, которое на 1 больше, чем 4 (5)
  4. Число, которое на 1 меньше, чем 6 (5)

Дети называют числа 4,6,5,5.

В: Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием и можете открыть коробки, а теперь следующее.

Задание 4. Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера закрепляют состав чисел 3, 4, 5.

Сравнивают числа используя знаки «<», «>», «=».

В: Ребята, вы хорошо потрудились и на следующем лепестке для вас приготовлена разминка.

Физминутка (5-й лепесток).

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – всем присесть,

7,8 – лень отбросим,

9,10 – тихо сесть.

В: Какие по счету лепестки у нас остались?

Д: Шестой и седьмой.

В:  Сейчас зима, на улице холодно. Вспомните, как люди помогают птицам не погибнуть от голода.

Д: Изготавливают кормушки для птиц.

В: Правильно

Задание 6. «Решите задачку». Задача – иллюстрация.

На магнитной доске плоскостная модель кормушки и плоскостные фигурки птиц.

В: «На дереве кормушка. Сначала к ней прилетели 2 птички – синички, а спустя некоторое время прилетели еще две птички. Сколько птичек прилетело к кормушке всего?» (при решение задачи используется иллюстрирование)

Д: 4.

В: Ребята, я предлагаю вам придумать другие способы решения этой задачи.

  1. 3. Заключительная часть.

В: Ребята, у нас остался последний лепесток. Задание 7. «Выложите с помощью палочек Кюизенера жителя Города цветных чисел, как вы себе его представляете и дайте ему имя».

Итог. Молодцы ребята! А теперь нам пора отправляться домой. Возьмите в руки нашу ниточку дружбы и смотайте ее обратно в клубочек. Наше путешествие закончено.

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев