Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКС(к)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида", Междуреченск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 24.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20549
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Конспект занятия "Такие разные эмоции"
 
 

Занятие «Такие разные эмоции»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, развитие эмоциональной культуры детей.

Задачи:

  1. повышать эмоциональную компетентность детей;
  2. расширять эмоциональный словарь;
  3. способствовать распознаванию различных эмоциональных состояний.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображением эмоций (пиктограммы), разноцветные круги для игры с обозначением (свобода, передвижения вперёд и назад, задания, вопросы, ситуации), объемные кубики, конверты с заданиями и вопросами, воздушные шарики, накопительные фишки, мешочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  1. Знакомство «Снежный ком». Участник называет свое имя и чем он любит заниматься. Следующий рассказывает о предыдущем и о себе и т.д. Последний участник перечисляет всех.

II. Введение.

  1. Вводная беседа

«Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие, которое называется «Такие разные эмоции». Вспомним, какие бывают эмоции, в каких ситуациях они выражаются. Поиграем в разные игры, в большую деловую игру, в результате которой узнаем, кто из вас лучше знает эмоции, по количеству накопленных фишек. После занятия вы сможете лучше различать свои чувства и эмоции и эмоциональные состояния других людей.  А сначала, давайте поиграем в игру «Пересядьте – хлопните – топните…».

  1. Упражнение «Пересядьте – хлопните – топните те, кто…»

Проводится в кругу на стульях. Дети пересаживаются на другой стул, хлопают в ладони, топают ногами если…

  • те, кто любит мороженое;
  • те, кому нравиться учиться в школе;
  • те, кто сегодня завтракал;
  • те, кто хочет быть сильным как богатырь;
  • красивой как Елена Прекрасная;
  • кто, не любит заправлять кровать;
  • кто любит кататься с ледяной горки;
  • кто обожает новый год;
  • кто родился летом, зимой, весной, осенью.

III. Основная часть.

  1. Беседа об эмоциях.

Эмоции – это то, что мы испытываем и как реагируем в различных ситуациях. Внимание на доску (радость, огорчение, страх, гнев, удивление, равнодушие). Назовите, какие эмоции существуют?  Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные (мы говорим: «Хорошее и плохое настроение»).  Как можно определить эмоции другого человека: по жестам, взгляду, позе, мимике (бровям, губам). Повторили? А сейчас вам предстоит блеснуть знаниями об эмоциях в деловой игре.

  1. Деловая игра.

Правила игры просты, как во всех настольных играх. Только вместо фишек по этапам передвигаются сами дети. Участник кидает кубики, считает точки и встаёт на нужный кружок. Выполняет задание из конверта. Задания могут повторяться.

Круги обозначены цветами: белый – свобода, здесь участник может спеть, станцевать, рассказать стишок, присесть и т.д., синий – переход хода вперед или назад, желтый – задание, оранжевый – вопрос, зеленый – ситуация.  После правильного выполнения участник получает накопительную фишку. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Задания

Вопросы

Ситуации

1.Собери картинку и назови эмоцию (6).

2. Изобрази эмоцию:

«Ура, каникулы!»

«Опять двойка…»

«Мы победили!»

«Кто замарал мой стул?»

«Ух-ты, какой огромный самолёт!».

  1. Подари подарок, который вызовет радость, удивление. Изобрази жестами

 

  1. Какой цвет у тебя вызывает радостные эмоции?
  2. Кому бы тебе хотелось сделать приятно?
  3. Расскажи, что у тебя вызывает радостные эмоции?
  4. Чем бы ты мог удивить свою маму?
  5. Как нужно справляться с гневом? Быстро сорвать злость или постепенно «выпуская пар»? (показать опыт с воздушными шарами).
  6. Какой поступок может огорчить учительницу?
  7. Расскажи, как можно обрадовать любого человека?
  8. От чего бывает страшно?
    1. Ты не сделал домашнее задание и не подготовился к уроку. А тебя как назло вызвали к доске… Что ты почувствуешь в этот момент?
    2. Учитель сообщил, что ты лучше всех выполнил задание по математике. Твои эмоции.
    3. Ты увидел, что твою любимую игрушку сломали. Твои эмоции…
    4. Завтра с классом вы поедете в бассейн.
    5. Друг обещал пойти с тобой кататься на горке и не пришел. Твои эмоции.

 

3.Игры.

Мы с вами вспомнили разные эмоции: и положительные, и отрицательные. Мне хочется, чтобы после занятия у вас остались только положительные эмоции. Для этого я предлагаю сыграть в пару игр.

Психогимнастика

Попытайтесь превратить это в игру, которая отвлечет детей и позволит им расслабиться и успокоиться.

Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок.  Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно. Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил. Слоник ушел, можно расслабить животик. Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками. Теперь расслабьте плечи.  Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи. Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке. Лицо– натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица. Муха улетела, и лицо может отдохнуть.

 

Игра «Волшебный мешочек».

Игра проводится после выяснения эмоционального состояния ребят. Педагог предлагает каждому ребенку взять по пакетику и наполнить его своими ненужными чувствами (гнев, обида, грусть, страх, злость). Каждый ребенок имитирует движения складывания своих негативных чувств в волшебный мешочек. Затем все ребята завязывают мешочки и выбрасывают их в мусорное ведро.

Игра «Составить слово».

Составьте, пожалуйста, слово, обозначающее положительную эмоцию. У каждого буква под номером. Выстроиться по порядку. Это слово – радость.

IV. Заключительная часть.

  1. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались?

Что нового узнали?

Что было сложным?

Что больше понравилось?

  1. Подведение итогов.

Отметить каждого ученика. Кто лучше, а кому нужно постараться.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев