"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииСредняя школа № 19, Костанай
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.11.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11877
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Характеристика бросков в баскетболе
 
 

Характеристика бросков в баскетболе

Техническая подготовка определяет современную тенденцию игры. Высокие результаты в игре достигается у игроков только при высоком уровне технической подготовки. Для достижения таких результатов каждый игрок обязан:

1) владеть приемами игры, которые известны современному баскетболу, и уметь применять их любых условиях игры;

2) в разнообразных условиях игры уметь в совершенстве сочетать приемы игры друг с другом и сочетать их в любой последовательности. При этом сочетая различные приемы и разнообразность действий в условиях единоборства на игровой площадке;

3) обладать широким комплексом технических приемов, которые приходится чаще всего использовать, и выполнять эти приемы с максимальным эффектом;

4) совершенствовать свои приемы, которые дают возможность согласовывать скорость их выполнения во время игры.

Успех командной игры в баскетболе обеспечивает точный завершающий бросок по кольцу противника. В настоящее время основным средством нападения является бросок с одной рукой сверху в прыжке. До 70% всех бросков, выполненных с игры, в состязаниях большинства сильнейших мужских команд выполняются таким способом, выполняя их с различных расстояний.

Основные характеристики броска. Если рассматривать бросок в баскетболе, то следует отметить три основных показатели характеристики броска – стиль вид броска, а также технику, которая воспринимается как организационная структура комплекса движений при выполнении броска. Снайперы большого баскетбола имеют свои различия в своих стилях и разновидности бросков. Но в основах техники они не различаются – где имеют место биомеханические принципы движений туловища, рук и ног при выполнении броска мяча в корзину. Основные показатели техники, такие как держание мяча, работа ног направление локтя бросающей руки у разных снайперов не одинаковы.

Самым важным элементом в баскетболе является бросок в корзину. Для того чтобы выиграть матч, команда должна набрать больше очков, чем противник, а это можно достичь только за счет более точных бросков по корзине. Чтобы принести максимум пользы своей команде, каждый игрок должен уметь поражать корзину с различных позиций.

Точный бросок по корзине основан на технике выполнения одного из шести основных бросков:

1) двумя руками снизу;

2) двумя руками с места;

3) одной рукой снизу;

4) одной рукой с места;

5) бросок в прыжке;

6) бросок крюком.

И хотя некоторая интерпретация необходима для выполнения бросков с различных расстояний и условий, вышеперечисленные броски являются основой для любого броска по корзине.

Классификация бросков по корзине будет выглядеть следующим образом:

1) броски одной рукой, броски двумя руками;

2) броски от груди, сверху, снизу, сверху вниз, добивание;

3) бросок с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока по площадке – в движении, в прыжке, с места;

5) по расстоянию – ближние, средние, дальние;

6) по направлению к щиту – прямо перед щитом, параллельно к щиту, под углом к щиту.

“Когда вы работаете с молодыми игроками, прежде всего, вам нужно выработать собственный метод обучения. Это самая недооцененная сторона тренерской деятельности. Не важно, насколько глубоки ваши знания в баскетболе, — необходимо определиться с методом обучения.

Важнейшая часть разработки метода — выбор того, чему именно учить молодых игроков. Обычно, тренер не может передать сразу все знания игрокам, поскольку это приведет их в замешательство. Моменты, которым ты пытаешься научить, должны быть взаимосвязаны и составлять логическую цепь. Тренер должен принимать во внимание и уровень игрока. Нельзя ожидать невероятного прогресса за короткий период времени. Такого рода устремления тренера разрушают уверенность игроков в собственных силах.

Помогайте молодым продвигаться шаг за шагом. Убедитесь, что каждый шаг не будет ни слишком сложным (это приведет к разочарованию), ни слишком простым (это будет потерей времени). Каждый раз предлагайте слегка усложненные задачи, чтобы помогать игрокам как в совершенствовании новых навыков, так и в обретении уверенности.

В этом суть любого метода обучения. Если у вас его нет, не помогут и самые глубокие в мире знания. Без метода обучения вы рискуете остаться единственным, кому они известны”.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев