Карточка публикации
Информация об авторе публикацииОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Костромской техникум торговли и питания", Кострома
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18672
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Дидактический материал по дисциплине "Делопроизводство"
 
 

Модернизация современного профессионального образования связана с реализацией компетентностного подхода. Подготовка обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения определяет необходимость переориентации оценочных процедур, технологий и средств оценки качества подготовки обучающихся.

Актуальность проблемы

Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими процесса обучения.Отсюда возникает необходимость разработки и создания совокупности средств обучения к каждой учебной программе дисциплины, к каждой теме и учебному занятию. В связи с этим остро встаёт вопрос о нехватке дидактических средств на уроках теоретического обучения.Указанных недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения дисциплин, используя комплексный подход к проблеме. А именно: рассмотреть разработку дидактического комплекса как средства развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельности работы учащихся.

Обоснование применения дидактического комплекса

Практика работы свидетельствует о том, что, к сожалению, часть обучающихся не обладает навыками целенаправленной организации умственного труда и самостоятельной работы. Общеизвестно, что знание, которое включается в самостоятельную деятельность учащегося, усваивается значительно лучше в сравнение с тем, которое сообщается педагогом как готовое. Разработка комплексных дидактических материалов является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности обучающихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются, повышение познавательной самостоятельности у обучающихся.

Модель учебно-методического комплекса по дисципине

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Делопроизводство» состоит из трех блоков: организационно-нормативная документация, учебные пособия, дидактический материал.Центральное место отведено дидактическим пособиям, образующим дидактический комплекс, позволяющий реализовывать модульно-компетентностный подход в процессе обучения.

Дидактическое пособие «Рабочая тетрадь» способствует решению обучающих и развивающих задач и повышает продуктивность обучения. Рабочая тетрадь состоит из двух разделов и снабжена электронным приложением.

Дидактическое пособие «Тестовые и практические задания» служит для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения учебного материала. Задания для текущего контроля служат для обеспечения обратной связи между обучающимся и преподавателем с целью управления и корректировки процесса обучения.

Дидактическое пособие «Контрольные работы» предназначено для проверки результатов теоретического и практического усвоения учебного материала. Успешное выполнение всех контрольных заданий может служить основанием для положительной итоговой аттестации по дисциплине без проведения контрольного мероприятия (зачёта).

Постепенное овладение умениями и навыками рационального умственного труда, тренировка по вопросам и заданиям, самостоятельное нахождение правильного решения способствует формированию чувства удовлетворения, которое делает обучение не утомительной нагрузкой, а интересной работой. Известно, что усвоение любого материала происходит более эффективно на положительном эмоциональном фоне.

Применение дидактических пособий в обучении

  • улучшает качество образования,
  • повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации,
  • появляется возможность реализации перспективных методов обучения,
  • обеспечивает проверку уровня усвоения содержания каждой темы предмета.

В целом повышение эффективности обучения, через использование в учебном процессе комплекса дидактических пособий, достигается в условиях активного привлечения обучающихся к самостоятельной работе, включения в процесс анализа применения приобретенных знаний, формулирования выводов, проверки результатов своей работы с установкой на обязательный отчет

Предлагаемый дидактический комплекс может быть полезен: преподавателям специальных дисциплин учреждений НПО и СПО; учителям образовательных учреждений, и использована в работе с учащимися:

  • при изучении дисциплин «Документоведение», «Делопроизводство», «Документационное обеспечение управления»;
  • при организации самостоятельной работы;
  • при проведении внеклассных мероприятий;
  • в предпрофильной подготовке при проведении элективных курсов «Основы делопроизводства», «Компьютерное делопроизводство»
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 4613 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.

     
       
     
     
    1 очко