Роль информационно-коммуникативных технологий
в процессе обучения
Программа по компьютеризации школ, начатая по инициативе Президента России, набирает силу. Все школы имеют теперь компьютерные классы, компьютерные программы оснащения школьных библиотек. Правительство приняло решение о дальнейшей информатизации образования в рамках программы “Новые технологии детям”
Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяет изменять и обогащать содержание образования, что способствует лучшей адаптации школьников к быстро меняющимся окружающим условиям, и как следствие – сохранение здоровья учащихся.
Для изучения информационных технологий при наличии соответствующих возможностей пропедевтический этап в 1-3 классах. Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ.
В современном информационном мире человек чувствует себя вполне здоровым, если обладает, наряду с другими компонентами, знаниями в области информационной культуры, умеет правильно, не вредя своему здоровью, работать с компьютерной техникой.
Современные информационные ресурсы помогают учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность.
В этих условиях он выступает, как:
1. Учитель – педагог - Проводит занятия, обеспечивает правильное и эффективное использование образовательных ресурсов.
2. Учитель – консультант - Координирует познавательный интерес, проводит групповые и индивидуальные консультации.
3. Учитель – менеджер - Управляет проведением групповых занятий, контролирует достижение целей (тесты, экзамены и т.д.)
В ходе реализации комплексного перспективного плана работы образовательного учреждения ожидается:
Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
Повышение образовательного уровня педагога.
Повышение культуры учебного и педагогического труда.
Повышение информационной плотности и эмоциональности урока.
Эффективность обработки информации на уроке.
Документационное обеспечение управлением. Образовательное администрирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в соответствии с комплексным перспективным планом работы приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что приведет
- к повышению качества образовательного процесса;
- к оптимизации труда педагогов и учащихся;
- к интенсификации процесса обучения;
- к воспитанию развитию, и социализации личности учащегося.
Я надеюсь, что будет в будущем создано единое информационное пространство школы – это система, в которой будут задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса будут объединены между собой соответствующими информационными потоками.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Уважаемые родители!
1 сентября учащиеся 1 класса Российской Федерации начнут обучение по новым образовательным стандартам, в которых большое внимание уделяется использованию в образовательном и воспитательном процессе информационных технологий.
В связи с этим, нам необходимо знать следующее:
|
Да |
Нет |
Есть в Вашей семье персональный компьютер |
|
|
Есть ли ноутбук |
|
|
Умеете ли вы сами работать на компьютере |
|
|
Имеет ли Ваш ребенок персональный компьютер |
|
|
Имеет ли Ваш ребенок ноутбук |
|
|
Имеет ли Ваш ребенок навык работы с компьютером |
|
|
с ноутбуком |
|
|
Имеет ли Ваша семья выход в Интернет |
|
|
Благодарим за помощь и сотрудничество!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ об образовании (Учительская газета, 4 августа, 1992 год)
- Федеральная программа развития образования в России. М., 1993
- Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002
- Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003
- Якушина Е.В. “Необходимость моделирования обучения подростков работе в Интернет”, М., 2003
- Интернет в гуманитарном образовании.//Под ред. Е.С.Полат, М.: Владос,2001
- А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.
- А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"
- Г.К.Селевко “Современные образовательные технологии” М., 1998
- В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)
- http://www.altairegion.ru Статья информационной службы “Амител” 06.05.2003 “Лидерство в области информатизации системы образования края приносит новые результаты”
- Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004
- http://www.dictionary.fio.ru Словарная статья, педагогический энциклопедический словарь.
- С.Д.Каракозов “РЦОИ ЕГЭ и развитие единой образовательной информационной среды Алтайского края”, БГПУ, статья, 2003
- В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"
- “Кадры решают все. Но их надо готовить” (Учительская газета, 24 ноября 2003)
- Здесь еще нет комментариев