"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ "Любинская СОШ №3", Омская область, р.п. Любинский
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 04.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18736
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Методы проектов
 
 

Текст к слайдам презентации:

 

2 слайд.      Тема работы является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема фактических знаний индивида ,а от владения им ключевыми компетентностями – это признано  мировым педагогическим сообществом.

 

3 слайд.    Ученик считается компетентным по результатам деятельности, если он способен  применить усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни .

 

4 слайд.      И проектный метод обучения в настоящее время все чаще рассматривают как дидактическую  систему реализации компетентностного образования, так как он всегда предполагает решение какой- то проблемы, в процессе которой учащиеся применяют полученные ими знания на практике.

 

5 слайд.      Метод проектов ,как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, но требует следование логике и принципам проектной деятельности.

 

6 слайд.       Я предоставляю ученикам проблемную ситуацию. Мы с детьми обсуждаем  проблемную ситуацию, выдвигаем гипотезы и определяем тип проекта. Далее мы создаем малые группы сотрудничества и обсуждаем в них стратегии исследования   источников информации, способов оформления результатов. Дети  самостоятельно занимаются поисковой работой, затем проводим промежуточные обсуждения, дискуссии, оформляем результаты проектной деятельности.  Проводим защиту проекта в параллельном классе, где дается внешняя оценка нашего проекта.

 

 

7 слайд.      Работая с учащимися, я являюсь координатором проекта, поэтому стараюсь соответствовать критериям качества координатора:

-иметь хорошие организаторские способности

-быть методически грамотной

-владеть навыками межкультурного общения

-уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношениями с учениками

-активно сотрудничать в проектной деятельности

-уметь работать с большими объемами информации

 

 

8 слайд.      В начальной школе  проектная деятельность осуществляется на уроках, на самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются собственные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Проектная деятельность во внеурочной работе.  Виды проектов: информационные, практико-ориентированные, совместные(коллективные, групповые, дети-родители).

 

Приступая к работе над своим проектом, я отбираю возможные темы, учащиеся обсуждают их и принимают общее решение по выбору темы. Я предварительно вычленяю подтемы, из которых каждый выбирает себе свою.  Затем формируются творческие группы, которые занимаются поиском и сбором информации. (по теме «Бабочки» одна группа изучает виды бабочек, другая строение, следующая из чего можно изготовить бабочек)  Далее я консультирую и координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность. Учащиеся докладывают о результатах своей работы, оформляют свои результаты в соответствии с принятыми правилами проекта, составляют презентацию. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Проводим выдвижение и прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.(где обитают  бабочки»)

 

Что нам дает метод проектов:

учит учащихся самостоятельному, критическому мышлению

-учит размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы

-учит принимать самостоятельные аргументированные решения

-учит работать в команде, выполняя разные социальные роли

 

Литература:

  1. С.Г. Щербакова, Л.А. Выткалова, Н.В. Кобченко, Т.В. Хуртова Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189с.
  2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе/ Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум- М., 2001
  3. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика (электронный ресурс) // Сайт Центра лингвометодических информационных ресурсов
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М., 2000
  5. Пахомова Н.Ю. Метод проектов / Н.Ю. Пахомова // Информатики и образование: международный специальный выпуск журнала «технологическое образование». – 1996.
  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.
  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта / Н.Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. - № 1,4.
  8. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат// Наука и школа. – 997. - № 4.
  9. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. – М.2001.
  10. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: метод. Пособие / М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
  11. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения/ И. Д. Чечель // Директор школы. – 1998. - № 4.
  12. Ясвин В.АК. Образовательная среда. От моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001.
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев