Из опыта работы учителя химии МАОУ гимназии № 25 г. Краснодара
Безик Юлии Борисовны
"Цель обучения ребёнка
состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше
без помощи учителя …"
Элберд Хаббард
Проектная деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
Системно-деятельностный метод: метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода в том, что когда вы действуете, вы научаетесь.
В этой связи наибольшую актуальность при изучении химии получает проектная технология, тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения.(слайд 2)
Важную часть моей педагогической деятельности составляет дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой работы заставила меня по-новому взглянуть на использование метода проектирования в обучении. Дети, обучающиеся дистанционно в большей степени отличаются от ребят, обучающихся в общеобразовательных классах(слайд 3)..
Мотивация обучения у детей с ОВЗ, как правило, выше , чем у обычных ребят, это и понятно, в условиях вынужденного ограничения в передвижении, дефицита общения со сверстниками и старшими людьми, «лучшими друзьями» этих детей становятся книги и интернет. Именно через эти ресурсы ребята познают окружающий мир, делают свои маленькие открытия. Работа учителя с такими детьми заключается в помощи детям реализовать особые образовательные потребности (выявление интереса ребенка к отдельным предметам, определенным видам деятельности, составление индивидуального маршрута)
Для решения проблем, с которыми я столкнулась в ходе работы наиболее актуальным мне показался метод проектирования. В ходе работы над проектом дети с ОВЗ частично удовлетворяют особые образовательные потребности.( Слайд 4).
В силу своих особенностей здоровья и ограничений связанных с этими особенностями, восприятие учителя у этих детей отлично от восприятия здоровых учеников. Прежде всего ребята с большой радостью воспринимают учителя, ждут каждой встречи с нетерпением. Родители также оказывают детям большую помощь ( Слайд 5)
Сегодня я хочу представить вашему вниманию метод исследовательского проектирования
Работа над проектом проходит в 3 этапа
1. Организационно-подготовительный
Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, изучение соответствующих ресурсов Интернет
1. Для чего создается данный проект?
2. Чем вызвана необходимость его создания?
3. Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
4. Как в дальнейшем будет использоваться данный проект?
5. Найдет ли он заинтересованных слушателей? (слайд 6)
2.Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Учитель проводит регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности участника, оценка промежуточных результатов.( слайд 7)
3.Итоговый
Оформление и защита содержания проекта, рефлексия. Здесь важно определить ожидаемый результат, который тоже возникает на данном этапе: иными словами продукт проектной деятельности, т.н. внешний продукт, который определяют участники проекта (фильм, презентацию и т.д.(слайд 8)
Учителем осуществляется помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.
Проектная деятельность осуществляется через серию домашних экспериментов, проделывая которые, ребенок познает законы химии, практически изучает вещества и их свойства, делает выводы.
Ссылки на сайты, используемые учащимися
http://www.alhimik.ru/teleclass/pract/prac064.shtml
- Здесь еще нет комментариев