Название мероприятия: «Здравствуй, праздник Новый Год!»
Возраст участников: 11-13 лет
Цель: Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей.
Задачи:
- сплочение детского коллектива, как внутри одного класса, так и между разными классами;
- развитие солидарности и взаимопонимания;
- развитие умения организовывать свой досуг;
- создание атмосферы доверия среди участников;
- развитие волевых качеств, стремления выполнить задание быстро и точно.
Игровая программа включает в себя разные игры, конкурсы и развлечения, участвуя в которых все ребята могут за успех (правильный ответ, точное попадание, лучший результат и т. д.) заработать призовые жетоны в виде вырезанных из цветной бумаги снеговиков.
Ход мероприятия:
Ведущая: Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит «ура!».
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!
(В. Романенко).
Я не зря вам прочитала стихотворение про снеговика. Именно в виде него вы будете получать жетоны за задания. По окончании нашего мероприятия мы подсчитаем ваши жетоны и определим победителей. У вас должен быть с собой запас хорошего настроения, максимум активности и уважение друг к другу. Итак, приступим!
Ведущая: Ребята, назовите самый любимый зимний праздник! (ответы детей). Начнём с разминки «Да – нет».
Разминка «Да – нет»
- Дед Мороз старик веселый? (Да!)
- Любит шутки и приколы? (Да!)
- Знает песни и загадки? (Да!)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
- Он душою не стареет? (Да!)
- Нас на улице согреет? (Нет!)
- Санта-Клаус – брат Мороза? (Да!)
- Хороша у нас береза? (Указать на елку) (Нет!)
- Рождество идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!)
- Ездит он на иномарке? (Нет!)
- Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
- Иногда похож на папу? (Да!)
Игра №1. «Вообрази и покажи».
Задание: Каждый участник вытаскивает бумажку с написанным на ней заданием, не читает вслух, обдумывает и показывает мимикой, походкой, звуками остальным. Задача всех угадать, что же показывал участник. Угаданное задание приносит 2 жетона, а самая похожая, но не отгаданная миниатюра приносит 1 жетон. Самая смешная миниатюра приносит так же 1 жетон.
Примеры заданий:
- показать взволнованного кота;
- показать грустного пингвина;
- показать испуганного кролика;
- показать мрачного орла;
- показать разъяренного поросенка.
Игра №2. «Смешное четверостишие».
Задание: Закончите две строки так, чтобы получить смешное четверостишие. На выполнение задания отводится 8 минут. Самое смешное приносит жетон. Самому быстрому «стихоплету» так же дополнительный жетон.
Примечание: каждому игроку раздаются листки с написанными на нем строчками, участник просто дописывает каждое четверостишие.
Примеры четверостиший:
- Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали?..
- Удивляется народ:
Смотрит в зеркало енот...
- В зоопарке плачет слон,
Увидал мышонка он…
- Царь издал такой приказ:
Всем боярам в сей же час…
Игра №3. «Модельер».
Задание: представьте себя на месте любого известного модельера и за 7 минут на бумаге смоделируйте определенный наряд для конкретного персонажа. И как обычно, самый быстрый и самый оригинальный получат жетон.
Примечание: каждый участник вытягивает записку с именем персонажа, для которого нужно придумать наряд.
Примеры:
- парадно-выходной костюм Бабы-Яги;
- пижама Ивана-дурачка;
- банный халат Змея Горыныча;
- бальное платье Кикиморы;
- кимоно Кощея Бессмертного;
- вечерний костюм Водяного;
- спортивный костюм Лешего.
Игра №4. «Нарисуй пословицу»
Задание: Нарисуйте пословицы, которые будет зачитывать ведущий. На выполнение каждого рисунка отводится 2,5 минуты. Самые точные рисунки награждаются жетоном.
Примеры пословиц:
- На чужой каравай рот не разевай.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Гусь свинье не товарищ.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
Ира №5. «Оловянные солдатики».
Задание: Делимся на две команды солдатиков. На полу выкладывается линия, которая будет делить территорию пополам. Один солдатик стоит на одной половине, другой — на другой. Стоят на одной ноге. Руки, как у солдатиков. Задача каждого перебраться на территорию противника, но не дать, чтобы противник перебрался к нему. Все это в позиции оловянного солдатика, на одной ноге. Кто первый справится – победитель. Если кто-то случайно встал на обе ноги, то проиграл.
Примечание: На команды детей можно поделить при помощи жеребьевки. Для этого положить в шапку бумажки двух цветов (количество бумажек каждого цвета одинаковое). Например, красные бумажки – команда №1, синие – команда №2. Жетон получит последний оловянный солдатик или команда, оставшаяся в большем составе.
Игра №6. «Подарки».
Задание: все друг другу должны «подарить подарки». У нас есть 2 вазы и бумажки с надписями. В одну вазе бумажки с названиями «подарков», а в другой – записки с фразами о том, что будет делать со своим « подарком» тот, кто его получит. Дарение «подарка», как и принятие его должны сопровождаться вежливыми словами и жестами – поклонами, реверансами и т.д.
Примечание: Первый игрок получает в руки вазу с записками-подарками, а его сосед слева – вазу с ответами. Первый вытягивает любую записку и, обращаясь к своему соседу, говорит: «Дорогой друг! Я хочу подарить тебе …» и называет предмет, который был указан в бумажке. Его сосед в свою очередь вытаскивает записку из своей вазы и говорит: «Спасибо огромное! Этим прекрасным подарком я буду…» и читает, что же он сделает с этим подарком. После этого вазы с записками передаются дальше. Тот, кто только что получил подарок, сам становится дарителем. А получает подарок его сосед слева. Жетоны в этой игре выдаются всем участникам.
Карточки-«подарки» для первой вазы:
- Букет алых роз.
- Антикварная фарфоровая чашка.
- Музыкальная шкатулка.
- Огромная коробка шоколадных конфет.
- Медальон с твоим портретом, который я сам нарисую.
- Подзорная труба.
- Флакон духов «Час-Пик».
- Торт с кремовыми цветочками.
- Кольцо с бриллиантом.
- Носовой платок с твоей монограммой.
- Цветущая орхидея.
- Японский веер.
- Пушистый котенок.
- Серебряные часы на цепочке.
- Старинная книга с гравюрами.
- Хрустальный графин с лимонадом.
- Большой складной зонт.
- Альбом для рисования.
- Говорящий попугайчик.
- Гири для занятия спортом.
- Корзина апельсинов.
- Молоток с ручкой из слоновой кости.
- Старинный кинжал.
- Небольшой клавесин.
- Бюст Наполеона.
Карточки для второй вазы:
- Я поставлю это в вазу с водой.
- Я буду пить из этого какао на завтрак.
- Это я буду хранить до конца своих дней.
- Это я не торопясь съем.
- Это я повешу на цепочку и буду носить не снимая.
- Я возьму это на морскую прогулку.
- Я буду нюхать это утром, днем и вечером.
- Я съем от этого кусочек, остальное уберу в холодильник.
- Продам это, когда будут нужны деньги.
- Когда замучает насморк, вытру этим нос.
- Это я приколю к шляпе.
- Этим я буду обмахиваться в жару.
- Я повяжу на этом красивый голубой бантик
- Я буду узнавать с помощью этого время.
- Я буду с этим засыпать.
- Я угощу этим всех друзей.
- Буду брать это с собой на прогулки в дождь.
- Я буду в этом рисовать.
- Я буду смотреть, как это летает.
- Это укрепит мою мускулатуру.
- Это я сразу съем.
- Этим я буду забывать гвозди и колоть орехи.
- Этим я напугаю всех своих врагов.
- Я буду играть на этом гаммы и этюды.
- Я поставлю это на письменный стол.
Игра №7 «Застывший художник»
Задание: Все участники разбиваются на пары. Первому участнику-художнику дается по фломастеру со словами: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!». Вторым участникам дается в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет, празднично украшенная елка, снеговики.
Примечание: На пары можно разбить жеребьевкой (например, вытаскивать бумажки с одинаковыми номерами или одинакового цвета). Жетоны получает команда, нарисовавшая самый понятный и оригинальный рисунок. Можно дать жетоны самым быстрым.
Ведущая: Вы все старались и заработали жетоны. Давайте подсчитаем своих снеговиков и определим, кто же у нас сегодня самый оригинальный, быстрый и внимательный. (Победитель получает приз – шоколадного Деда Мороза, остальные участники получают поощрительные призы – конфеты).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Данилков А.А. Играем с пользой / А.А. Данилков, Е.М.Литвиченко. –Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2005. – стр.10-14.
2. Коган М.С. С игрой круглый год / М.С. Коган. – М., 2006.
3. Образцова Т. Юмористические игры для детей. – М.: Издательство «Научная книга», 2006.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
2. http://snova-prazdnik.ru/
- Здесь еще нет комментариев