"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБ ДОУ "Детский сад № 195", Новокузнецк
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 17.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17536
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
«Мы рисуем осень»
 
 

1.Пискарева Елена Ивановна

2.Воспитатель логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» компенсирующего вида

Пискарева Елена Ивановна

Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида

Тема: Комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству (нетрадиционное рисования)

«Мы рисуем осень»

Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.

Задачи:

1.

2.

3.

4.

5.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Воспитатель :

-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь , чтобы у всех было хорошее настроение.

-Какое сейчас время года?( Осень). -Ребята мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.

2.Дидактическая игра « С какой ветки эти детки»

-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два листочка с одного дерева.

3.Дидактическая игра « Найди пару»

-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.

4.-Ребята вы знаете стихи о осени расскажите.

Т.Шорыгина

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись,

Пожелтел и лес, и сад,

Значит, это – Листопад.

Осень.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

-Подходят к стенду с изображением деревьев.

-Что это? (Это дерево.)

-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)

-Какой ствол? (Длинный)

А что это у дерева? (Ветки)

Какие они? (Короткие, длинные, кривые)

А что еще есть на дереве? (Листья)

Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)

Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много . Они опадают.)

Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)

5. Дидактическая игра «Один много»

- лист падает - листья…(падают);

- лист летит – листья…(летят);

- лист ложится – листья (ложатся);

-лист кружится – листья…(кружатся);

-лист шуршит – листья …(шуршат).

6. -Ребята давай те нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками) Мы уже печатали с вами «Осенний узор»

7. Физминутка. -Молодцы ребята , но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом

Дует, дует ветер, дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям легкий бег на месте.

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем шаги на месте.

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.

8.- Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье листьями.

9.Итог.

Вопросы при рассматривании коллективной работы:

-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась . Как красиво на землю падают листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята , вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе и подарим им нашу замечательную картину.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Анохина Ю.В. написал(а) 4152 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Замечательная идея, обязательно попробуем!

     
       
     
     
    0 очков