"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииНижегородский авиационный технический колледж, Нижний Новгород
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.04.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13125
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Мотивированная связь занятий массовой физической культурой среди студентов
 
 

Мотивированная связь занятий массовой физической культурой среди студентов

Цель работы - изучение заинтересованности  и необходимость студентов заниматься спортом, а также степень осведомленности о ближайших спортивных заведениях.
Объект – просвещённость и предпочтения студентов в сфере физической культуры и спорта.
Предмет – изучение потребностей студенчества в сфере здоровья и физической культуры.

Актуальность

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Можно сказать, что охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Студент является наиболее уязвимой частью молодежи, потому, что сталкивается с рядом сложностей: большая учебная работа, низкая энергичность в свободное время.

В наше время много социальных реклам призывающих к здоровому образу жизни, а на практике все говорит об ухудшении населения в плане здоровья (избыточный вес, хронические заболевания и т.д.).

К студентам это относятся особенно, потому что нынешняя молодежь – это основной трудовой ресурс нашей страны, будущие родители, и поэтому здоровье и успех является основным залогом всей нации. В связи с этим огромное значение и актуальность приобретает изучение увлеченности и потребность современной молодежи в сфере физической культуры.

Задачи исследования

  1. Выявить по какой причине студенты не хотят или не могут заниматься спортом.
  2. Выявить какие виды спорта или виды дополнительных занятий, более интересны студентам.
  3. Определить степень осведомленности молодежи о заведениях, где они могут заниматься спортом.

Методы исследования

Для решения задач мы  использовали следующие методы:

  1. Анализ литературы по теме исследования;
  2. Анкетирование;
  3. Обработка полученных данных.

Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения нездорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Для выяснения этого, во многих вузах проводится профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни. Результаты нашего исследования позволили изучить отношение студентов к занятиям физической культурой, оценить степень осведомленности студентов о рынке спортивных услуг, причины отказа от занятий, а также предпочтения  студентов в сфере спорта.

Результаты исследования и их обсуждение

В нашем опросе приняли участие 54 студента ИПТД. Из них 27 человек – студенты первого курса СПО, и 28 человек – студенты первого курса ВПО. В том числе молодых людей – 25, девушек – 30.

На вопрос, «Какие дополнительные занятия и спортивные игры Вы предпочитаете?» большинство девушек ответили, что предпочитают нетрадиционные виды занятий спортом (63%). Молодые люди предпочитают спортивные игры (54%).

 

Рис.1 Степень заинтересованности студентов в спорте и дополнительных занятиях


На вопрос « Знают ли студенты где можно записаться на дополнительные занятия?»  большинство студентов  ответили, что знают. Приезжие студенты ответили что посещаю ФОКи не далеко от дома, а учащиеся, проживающие в городе больше посещают фитнес клубы и тренажерные залы.

Рис. 2. Степень осведомленности  в сфере дополнительных занятий

На вопрос, «по какой причине вы не занимаетесь спортом», большинство студентов ответили, что им не хватает времени  15%, мне это не интересно 10%, я уже занимаюсь 15%, я не знаю где 60%.

 

Рис.3. Степень заинтересованности студентов к спорту.

Вывод

По данным  нашего исследований студенты уделяют достаточно мало времени занятию спортом, но большинство из них хотели бы заниматься, но не знают где. Молодых людей больше интересует спортивные игры, поэтому  в институте будут открыты спортивные кружки, а девушек больше увлекает дополнительные занятия, это такие как фитнес, аэробика, тренажерный зал и т.д. и поэтому мы решили повесить листовки с информациями о ближайших спортивных заведениях.Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии [Текст]: учеб.пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.

2. Больсевич, В. К. Физическая активность человека / В. К. Больсевич. - М., 2000. - 187 с.

3. Физическая культура студента. Ред. Ильинич В. И. М.; Гердарики, 2002.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев