Карточка публикации
Информация об авторе публикациимаоу сош №18, бАЛАКОВО
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 24.08.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13504
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
пРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
 

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Целью фрагмента занятия является создание проекта  « Энциклопедия одного  слова «.

 

Задачи: - изучить слова как языковую единицу;

- совершенствовать навыки работы со словарями;

- воспитывать интерес к слову.

 

Этот проект является  одним из видов словарной работы. Работа заключалась в том, что слово рассматривалось  с разных сторон (происхождение, значение, грамматические, орфографические, лексические свойства слова).

 

Участникам были даны задания поискового характера, которые позволяют работать со словарями, энциклопедиями, справочными пособиями.

 

Данная форма работы способствует не только формированию различных компетенций (коммуникативных,  языковых, лингвистических и культуроведческих), но и развивает познавательный интерес, воспитывает любовь родному языку.

 

Структура занятия предполагает его построение в несколько этапов, которые мне удалось реализовать: мотивационный; организационный, поисково-исследовательский; заключительный.

 

Считаю, что поставленные цели перед занятием успешно достигнуты. Удалось создать благоприятную психологическую обстановку, сформировать комфортные способы взаимоотношений между участниками. Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия мне удалось.

 

Для достижения максимального результата я использовала словесные, наглядные, практические методы.

 

Форма организации занятия – групповая.

 

1. Вступление:

-Здравствуйте, ребята.Сегодня на уроке мы будем учиться создавать проект.

 

2. Сообщение темы.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме « Энциклопедия одного  слова ».

- Что такое энциклопедия? ( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

(Этапы проектной деятельности. 1. Организация группы, выбор руководителя.)

Группа создана.

Для дальнейшей работы нужно распределить роли в группе. Выберите энциклопедиста (он будет руководить работой, следить за временем, защищать проект).Энциклопедиста вы выбрали. Вам ещё потребуются:

архивариус (изучает этимологию слова и его значение),

 

орфограф ( подберёт родственные слова),

лексиколог (синонимы и антонимы).

Расставьте таблички в соответствии с занимаемой ролью.

 

- Тема известна, обозначим цель.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том,для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Итак,  наша цель – создать «Энциклопедию слова «калач».

-Сформулируем задачи.  Задачи уточняют цель, описывают основные шаги.

-  изучить слово «калач», как языковую единицу.

-  закрепить навыки работы со словарями

Итак, следующее -  выдвижение гипотезы ( предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная)

Предположим, что лучше рассмотреть одно слово с 10 разных сторон, чем 10 слов с одной стороны.

Выбор приёмов исследования.

- Перед вами список доступных приёмов исследования. Выберите те, которые, как вы думаете, помогут проверить гипотезу, в данной обстановке.

-Покажите соответствующую карточку.

- Итак, для поиска  информации вы воспользуетесь приёмами: подумай сам; посмотри книги (для этого на столах лежат словари, справочники); спроси у других (можете обратиться за помощью аудитории).

У вас на столе план предстоящей работы. Ознакомьтесь с ним

1) Этимология слова и его значение.

2)Значение слова.

3) Родственные слова.

4) Слово и его «друзья-синонимы», «враги-  антонимы».

5) Творческие задания: (выполняете сообща)

 

Приступим  к самому важному этапу создания проекта-Поисково – исследовательскому.

Для создания проекта даю 7 минут.

Пишем на заготовках.  Всем удачи!

(под музыку выполняется проект)

 

- Пока группа эффективно работает, наших зрителей попрошу выполнить тоже одно задание.

Вспомните и запишите пословицы, поговорки, крылатые выражения со словом «калач».

-Время истекло.

 

Мы подошли к этапу – защита проекта.

Главное условие  – выход «продукта» деятельности.

Демонстрируется презентация.

Слово предоставляется каждому представителю группы

Я вижу, что занятие состоялось, но на этом останавливаться нельзя, а необходимо продолжать свою творческую деятельность

- Спасибо всем за хорошую работу.

 

 

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Целью фрагмента занятия является создание проекта  « Энциклопедия одного  слова «.

 

Задачи: - изучить слова как языковую единицу;

- совершенствовать навыки работы со словарями;

- воспитывать интерес к слову.

 

Этот проект является  одним из видов словарной работы. Работа заключалась в том, что слово рассматривалось  с разных сторон (происхождение, значение, грамматические, орфографические, лексические свойства слова).

 

Участникам были даны задания поискового характера, которые позволяют работать со словарями, энциклопедиями, справочными пособиями.

 

Данная форма работы способствует не только формированию различных компетенций (коммуникативных,  языковых, лингвистических и культуроведческих), но и развивает познавательный интерес, воспитывает любовь родному языку.

 

Структура занятия предполагает его построение в несколько этапов, которые мне удалось реализовать: мотивационный; организационный, поисково-исследовательский; заключительный.

 

Считаю, что поставленные цели перед занятием успешно достигнуты. Удалось создать благоприятную психологическую обстановку, сформировать комфортные способы взаимоотношений между участниками. Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия мне удалось.

 

Для достижения максимального результата я использовала словесные, наглядные, практические методы.

 

Форма организации занятия – групповая.

 

1. Вступление:

-Здравствуйте, ребята.Сегодня на уроке мы будем учиться создавать проект.

 

2. Сообщение темы.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме « Энциклопедия одного  слова ».

- Что такое энциклопедия? ( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

(Этапы проектной деятельности. 1. Организация группы, выбор руководителя.)

Группа создана.

Для дальнейшей работы нужно распределить роли в группе. Выберите энциклопедиста (он будет руководить работой, следить за временем, защищать проект).Энциклопедиста вы выбрали. Вам ещё потребуются:

архивариус (изучает этимологию слова и его значение),

 

орфограф ( подберёт родственные слова),

лексиколог (синонимы и антонимы).

Расставьте таблички в соответствии с занимаемой ролью.

 

- Тема известна, обозначим цель.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том,для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Итак,  наша цель – создать «Энциклопедию слова «калач».

-Сформулируем задачи.  Задачи уточняют цель, описывают основные шаги.

-  изучить слово «калач», как языковую единицу.

-  закрепить навыки работы со словарями

Итак, следующее -  выдвижение гипотезы ( предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная)

Предположим, что лучше рассмотреть одно слово с 10 разных сторон, чем 10 слов с одной стороны.

Выбор приёмов исследования.

- Перед вами список доступных приёмов исследования. Выберите те, которые, как вы думаете, помогут проверить гипотезу, в данной обстановке.

-Покажите соответствующую карточку.

- Итак, для поиска  информации вы воспользуетесь приёмами: подумай сам; посмотри книги (для этого на столах лежат словари, справочники); спроси у других (можете обратиться за помощью аудитории).

У вас на столе план предстоящей работы. Ознакомьтесь с ним

1) Этимология слова и его значение.

2)Значение слова.

3) Родственные слова.

4) Слово и его «друзья-синонимы», «враги-  антонимы».

5) Творческие задания: (выполняете сообща)

 

Приступим  к самому важному этапу создания проекта-Поисково – исследовательскому.

Для создания проекта даю 7 минут.

Пишем на заготовках.  Всем удачи!

(под музыку выполняется проект)

 

- Пока группа эффективно работает, наших зрителей попрошу выполнить тоже одно задание.

Вспомните и запишите пословицы, поговорки, крылатые выражения со словом «калач».

-Время истекло.

 

Мы подошли к этапу – защита проекта.

Главное условие  – выход «продукта» деятельности.

Демонстрируется презентация.

Слово предоставляется каждому представителю группы

Я вижу, что занятие состоялось, но на этом останавливаться нельзя, а необходимо продолжать свою творческую деятельность

- Спасибо всем за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Целью фрагмента занятия является создание проекта  « Энциклопедия одного  слова «.

 

Задачи: - изучить слова как языковую единицу;

- совершенствовать навыки работы со словарями;

- воспитывать интерес к слову.

 

Этот проект является  одним из видов словарной работы. Работа заключалась в том, что слово рассматривалось  с разных сторон (происхождение, значение, грамматические, орфографические, лексические свойства слова).

 

Участникам были даны задания поискового характера, которые позволяют работать со словарями, энциклопедиями, справочными пособиями.

 

Данная форма работы способствует не только формированию различных компетенций (коммуникативных,  языковых, лингвистических и культуроведческих), но и развивает познавательный интерес, воспитывает любовь родному языку.

 

Структура занятия предполагает его построение в несколько этапов, которые мне удалось реализовать: мотивационный; организационный, поисково-исследовательский; заключительный.

 

Считаю, что поставленные цели перед занятием успешно достигнуты. Удалось создать благоприятную психологическую обстановку, сформировать комфортные способы взаимоотношений между участниками. Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия мне удалось.

 

Для достижения максимального результата я использовала словесные, наглядные, практические методы.

 

Форма организации занятия – групповая.

 

1. Вступление:

-Здравствуйте, ребята.Сегодня на уроке мы будем учиться создавать проект.

 

2. Сообщение темы.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме « Энциклопедия одного  слова ».

- Что такое энциклопедия? ( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

(Этапы проектной деятельности. 1. Организация группы, выбор руководителя.)

Группа создана.

Для дальнейшей работы нужно распределить роли в группе. Выберите энциклопедиста (он будет руководить работой, следить за временем, защищать проект).Энциклопедиста вы выбрали. Вам ещё потребуются:

архивариус (изучает этимологию слова и его значение),

 

орфограф ( подберёт родственные слова),

лексиколог (синонимы и антонимы).

Расставьте таблички в соответствии с занимаемой ролью.

 

- Тема известна, обозначим цель.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том,для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Итак,  наша цель – создать «Энциклопедию слова «калач».

-Сформулируем задачи.  Задачи уточняют цель, описывают основные шаги.

-  изучить слово «калач», как языковую единицу.

-  закрепить навыки работы со словарями

Итак, следующее -  выдвижение гипотезы ( предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная)

Предположим, что лучше рассмотреть одно слово с 10 разных сторон, чем 10 слов с одной стороны.

Выбор приёмов исследования.

- Перед вами список доступных приёмов исследования. Выберите те, которые, как вы думаете, помогут проверить гипотезу, в данной обстановке.

-Покажите соответствующую карточку.

- Итак, для поиска  информации вы воспользуетесь приёмами: подумай сам; посмотри книги (для этого на столах лежат словари, справочники); спроси у других (можете обратиться за помощью аудитории).

У вас на столе план предстоящей работы. Ознакомьтесь с ним

1) Этимология слова и его значение.

2)Значение слова.

3) Родственные слова.

4) Слово и его «друзья-синонимы», «враги-  антонимы».

5) Творческие задания: (выполняете сообща)

 

Приступим  к самому важному этапу создания проекта-Поисково – исследовательскому.

Для создания проекта даю 7 минут.

Пишем на заготовках.  Всем удачи!

(под музыку выполняется проект)

 

- Пока группа эффективно работает, наших зрителей попрошу выполнить тоже одно задание.

Вспомните и запишите пословицы, поговорки, крылатые выражения со словом «калач».

-Время истекло.

 

Мы подошли к этапу – защита проекта.

Главное условие  – выход «продукта» деятельности.

Демонстрируется презентация.

Слово предоставляется каждому представителю группы

Я вижу, что занятие состоялось, но на этом останавливаться нельзя, а необходимо продолжать свою творческую деятельность

- Спасибо всем за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев