"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ, Котовск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.09.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13537
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Библиотека в школе….. что это?
 
 

Библиотека в школе….. что это?

 

Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога.

Библиотека в школе… Что это? Информационный, учебный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. И первоклассник, и будущий выпускник школы, и педагог, и директор вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекаря и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

Наша библиотека- это зона психологического комфорта, где нет напряженности, журнала и оценок. Эстетично оформленное помещение библиотеки  создает комфортные условия участникам образовательного процесса. Школьный библиотекарь является и педагогом и психологом, который чувствует читателя, плюс созданная в библиотеке благоприятная атмосфера – все это обязательно дает результат: ребенок захочет вновь и вновь приходить в библиотеку! Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг ровесников, и  конечно же книги. Надо помочь ребятам найти самые важные и нужные для них книги из тысячи тысяч разных книг, потому что за свою жизнь, даже при систематическом чтении, мы успеваем прочитать не так уж и много литературы. И если с детства человек поймёт, что лучше прочитать меньше, но взять самое ценное из прочитанного, «окружив» себя любимыми книгами, то надо возвращаться к понравившимся книгам снова и снова, перечитывая их и находя каждый раз что – то новое, открывая новые мысли, испытывая новые чувства.

В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием самого интереса россиян к чтению. Сложилось мнение,  что в России стали меньше читать…  Я бы не сказала… На примере  нашей библиотеке мы видим, что дети интересуются книгой, с удовольствием приходят в библиотеку, Мы понимаем, что  чтение – это  сложный творческий процесс, требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памяти читателя. Чтобы привлечь своего читателя к чтению, приходится внедрять в свою работу самые разнообразные формы  и методы, чтобы нашим читателям интересно было приходить в библиотеку, чтобы у них появилось желание причитать ту или иную книгу, а чтобы были результаты, нужно красиво  и умело предложить книгу читателям.

По традиции в течение  учебного года в нашей школьной библиотеке проходят уроки библиотечной грамотности. С ребятами проводятся беседы о правилах пользования библиотекой, о бережном отношении к книге. Знакомство детей с разными энциклопедиями, с правилами пользования  такими книгами. Энциклопедия - это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, масса увлекательных и полезных сведений о мире и человеке, доступность в использовании – все это делает детскую энциклопедию незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками».

Особая гордость библиотеки- это массовые мероприятия, они стимулируют интерес к книгам, способствуют развитию творческих способностей,  активизируют их познавательную деятельность. Основная педагогическая цель каждого праздника заключается в том, чтобы глубоко раскрыть тему произведения, приобщить детей к книжным сокровищам, раскрыть их индивидуальные способности.

Следуя требованиям, предъявляемым  к библиотекам,  мы постоянно в поиске новых эффективных форм и методов работы с детьми.

Наряду с традиционными формами работы по обслуживанию читателей и внутренней работой отделов, требующих кропотливого каждодневного выполнения своих обязанностей, вдумчивого отношения к труду, в каждой библиотеке есть еще и своя изюминка –  свои проекты, свои традиции, свои направления творческой деятельности. Сейчас мы работаем над научно- исследовательским проектом « Роль библиотеки в жизни современных школьников».

Жизнь вносит коррективы в программы, учебники, формы и методы обучения и воспитания, соответственно  и наша библиотека ориентируется на завтрашний день.

 

Не за горами у нас и  2 апреля   – Международный  День детской книги.

А почему 2 апреля? Потому что в этот день родился Г.Х.Андерсен. – сказочник на все времена, поэтому так и решили пусть в этот день будет праздник. Первый раз  этот праздник стали отмечать в 1967 году. И наших ребятишек в этот день ждут интересные путешествия в мир детской книги. Для своих читателей мы всегда готовим интересные новые программы, чтобы они еще и еще раз захотели прийти к нам, в библиотеку. Дорогие наши читатели! Любите книгу, читайте книги! Я верю, что «величайшее сокровище – хорошая библиотека» (В.Г.Белинский) не устареет никогда, даже в век Интернета. Те, кто владеет «величайшим сокровищем» (библиотекари  - в первую очередь) не должны поддаваться никаким кризисам, жить, уча детей читать книгу, воспитывая к ней любовь.

Я надеюсь, что книги станут вашими друзьями на долгие, долгие годы.  И хочется закончить словами, девизом нашей библиотеки:

«Читать – это модно

Читать – это мудро,

Читайте свободно,

Читайте повсюду!»

 

Елена Сигаева,

педагог- библиотекарь средней школы.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев