Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ "СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов", Новочебоксарск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 30.03.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22391
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Внеклассное мероприятие "Моделируем. Исследуем. Применяем."
 
 

 

Автор разработки:

учитель информатики

Гоглева Ольга Петровна

МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

2011 г.


Тип работы: Внеклассное мероприятие.

Предмет: информатика

Класс: 7

Цель: закрепить пройденный материал по теме: «Моделирование» через творческую деятельность учащихся.

Задачи:

  1. Повторить пройденный материал по данной теме.
  2. Закрепить материал творческими заданиями.
  3. Развить внимание, творческие способности учащихся, а также навыков групповой работы, коммуникативного общения.
  4. Простимулировать интерес учащихся к предмету.

УМК: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.

Формат файла:

.doc – конспект мероприятия

.pptx – Приложение 1. Презентация

.doc – Приложение 2. Карточки для исполнителя Командир

.doc – Приложение 3. Команды исполнителю Командир

Данный материал был размещён на следующих сайтах:

http://www.uchportal.ru

http://internika.org

Пояснительная записка.

Форма проведения: групповая

Метод проведения: игровой

Оборудование для мероприятия:

Компьютеры, интерактивная доска, модели различных объектов из разных отраслей: скелет человека, модели цветков, кристаллическая решетка, глобус, мягкие игрушки, модель двигателя внутреннего сгорания, таблица Менделеева, карта местности, плакат по информатике, рисунки детей, портрет человека, снежинки, бумажные кораблик, дом, машина, звезда и др. модели объектов.

Материалы, необходимые для учащихся:

Цветная бумага, клей, ножницы, скотч, ткань, цветные карандаши, бумага для рисования, скрепки и другие канцелярские принадлежности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия столы сгруппированы: на группу мальчиков и группу девочек. В каждой команде выбирается командир.

В классе поставлены и развешаны модели различных объектов, а также простые предметы обихода. На интерактивной доске демонстрируется презентация, подготовленная для мероприятия (Приложение 1).

На столах групп учащихся приготовлены канцелярские предметы для выполнения заданий.

I. Организационный момент.

Учитель приветствует гостей и учащихся, объявляет тему мероприятия, цель и задачи. Всё мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение 1, слайд 2).

II. Повторение (слайд 3).

Учитель задает учащимся вопросы для повторения:

1)Что такое моделирование?

2) Что такое модель?

3) Какие бывают модели? Приведите примеры.

4) На какие три группы делятся информационные модели? Приведите примеры.

III. Закрепление (слайды 4-9).

Внимание – сила! (3 мин.)

Учитель предлагает обеим группам найти и записать все модели, которые они видят в классе, перечислить существенные признаки моделей. Ответ необходимо дать в виде: модель – реальный объект, признаки.

По истечении времени учащиеся поочередно из каждой группы называют модели. Модели не должны повторятся. В классе приготовлены не только модели объектов, но и обычные предметы обихода для запутывания ребят.

Мастерская (5 мин.)

Следующий этап – это творчески проявить свою фантазию в умении изготовить модели объектов своими руками.

Учитель предлагает командам создать как можно больше натурных и информационных моделей к конкретному предмету из подручных материалов, расположенных на столах учащихся.

Для команды мальчиков – к объекту  «Самолет», для команды девочек – к объекту «Корабль».

Компьютерные гении (7 мин.)

Учитель задает вопрос: «Что такое компьютерная модель?», после чего предлагает создать как можно больше компьютерных моделей. Для команды мальчиков – к объектам  «Автомобили», для команды девочек – к объектам «Цветы». Командам учащихся отводится одинаковое количество компьютеров для выполнения задания.

После компьютерного задания проводится физкультминутка для глаз (под музыку вместе с учителем).

Исполнитель «Командир» (3 мин. на каждую команду)

Учитель  приглашает командира первой команды к доске и завязывает ему глаза. Затем даёт карточку с рисунком первой команде (Приложение 2). Задача командира: по наведениям членов своей команды нарисовать информационную модель закрытыми глазами. Задача остальных ребят из группы: правильно давать команды командиру, в которые входят только геометрические фигуры и некоторые дополнительные слова (влево, подними руку, опусти руку и пр.), чтобы получить максимально точный предложенный им рисунок. По истечении времени командир должен узнать объект и дать ему точное название. Команды исполнителя розданы каждой группе учащихся на заранее заготовленных карточках (Приложение 3).

Вторая команда выполняет тоже самое задание.

Для команды мальчиков – рисунок «Кошка», для команды девочек – рисунок «Мышка».

Воображалы (6 мин. на каждую команду)

Команды по очереди изображают объекты с помощью мимики,  жестов. Задействованы должны быть все учащиеся.

Задачи команде мальчиков:

изобразить тонущий Титаник; воздушный шар, который наткнулся на колючку и лопнул; весёлый паровозик.

Задачи команде девочек:

Изобразить переполненный автобус, который едет по ухабистой дороге; распускающийся благоухающий цветок; яростного дракона.

Фантазёры (5 мин.)

Творческое задание. Группам предлагается создать свою модель к реальному объекту. Требования к модели: оригинальность, наличие существенных элементов, актуальность, объемность, целостность.

IV. Подведение итогов (слайд 10).

По окончании конкурсов учитель подводит итоги.

За каждый конкурс команда оценивается по пятибалльной шкале. Учитель объявляет результаты, затем предлагает командам заключительный этап – составить сиквейн к словосочетанию «Внеклассное мероприятие», которое имеет отношение к проведенному.

Цель достигнута, задачи мероприятия выполнены.

 

Анализ внеклассного мероприятия:

Внеклассное мероприятие по теме: «Моделируем. Исследуем. Применяем.» предлагаю провести в школе после уроков.

Мероприятие рассчитано на учеников 7 класса для закрепления материала, пройденного на уроках по теме «Моделирование». Проводимое мероприятие рассчитано на 1 час времени, четко организовано и соответствует программе учителя информатики.

Групповая форма проведения мероприятия позволила сплотить учащихся, активно проявить свои творческие фантазии по данной теме.

Тема данного мероприятия соответствует возрастным особенностям учащихся, так как в этапе подведения итогов было выяснено, что каждый ученик хотел бы больше таких мероприятий в школе, а не просто стандартных уроков. Я считаю, что игровая форма мероприятия целесообразна и актуальна, так как стимулирует учащихся к проявлению интереса к данному предмету, развивает внимание, мышление и творческие способности учеников.

Учащиеся ответственно отнеслись к заданиям и их выполнению. Ими были созданы интересные модели реальных объектов. К заданиям они подошли творчески и выполняли их живо, находчиво и эмоционально, пытаясь выделиться от другой группы, показав свою оригинальность.

В ходе мероприятия ребята делали ошибки. Например, в конкурсе «Внимание – сила!» вместо моделей объектов группа называла реальные объекты, что приводило к снижению баллов. Этот конкурс побудил к проявлению ещё большего внимания с целью не допустить ошибки и получить как можно больше баллов.

В конкурсах «Мастерская» и «Фантазёры» учащиеся с удовольствием проявили все свои творческие способности, некоторые модели учащихся отличались оригинальностью. Отдельные ученики пробовали отстоять свои созданные модели, если учитель делал замечания по не соответствию оригиналу. Они приводили доказательства, таким образом, зарабатывали дополнительный балл команде.

Конкурс «Компьютерные гении» закрепил навыки работы учащихся с компьютерными программами. В ходе выполнения данного конкурса учащимися были использованы графический редактор Paint, текстовый редактор Word и электронная таблица Excel.

Конкурс «Исполнитель Командир» требовал точности выполнения команд.  Это требует повышенного внимания,  сосредоточенности и организованности, умения работать в группе. В результате группе мальчиков не удалось воспроизвести реальный объект, так как команды давались несколькими учащимися одновременно, что сбивало командира группы и привело к неправильному воспроизведению информационного объекта.

Конкурс «Воображалы» развил навыки групповой работы и коммуникативного общения, позволил сплотить группы для достижения цели – воспроизведения объекта.

В конце мероприятия учащиеся придумывали интересные сиквейны и выразили своё мнение о мероприятии в целом.

Необходимо также отметить, что данная форма мероприятия дает возможность учащимся работать в группах, помогать и поддерживать каждого члена группы, позволяет выделить в каждой группе лидера-организатора процесса.

Я считаю, что цель, поставленная перед организацией данного мероприятия,  достигнута и реализована в полном объеме.

Я предлагаю учителям информатики опробовать данное мероприятие на учениках 7 класса, в курсе которых предусмотрена тема «Моделирование».

 

Для проведения мероприятия использованы источники:

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.

http://www.otmart.net/node/24

http://praktika.karelia.ru/article/115

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев