"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова, Киров
Дата публикацииОпубликовано: 29.11.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17937
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Советы логопеда
 
 

 

Как радостно родителям услышать первые слова своего малыша: «мама», «папа», «на»! Как счастлив ребёнок, произнося что-то: его понимают быстрее! Речь появилась...Что же должно происходить с ней дальше? Далее должен обогащаться словарный запас ребёнка, формироваться правильное звукопроизношение, грамматический строй речи.

Порой умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает в тех случаях, когда были трудности при рождении, частые болезни в 1-ый год жизни ребёнка или ограниченное общение с окружающими. Чтобы речь правильно развивалась, нужна речевая среда, необходима потребность пользоваться речью. Как можно больше говорите с малышом, «оречевляйте» всё, что видите, чем действуете, как делаете, какое всё вокруг-будет нарастать пассивный словарь.

Обязательно рассматривайте с ребёнком иллюстрации в книгах, при этом рассказывайте о том, что нарисовано; рассказывайте и читайте сказки, «потешки», не опасаясь, что ребёнок вас не поймёт. Используйте звукоподражания: киса - «мяу-мяу», комарик – «з-з-з», дождик – «кап – кап» и т. д.

Речь взрослого должна быть эмоционально богатой, яркой, тогда она будет привлекательной для ребёнка.

В возрасте от рождения до 2-х лет интенсивно развивается физический и фонематический слух, который является основой овладения звуковой системой языка. Поэтому необходимо оберегать слух ребёнка от постоянных сильных звуковых воздействий(включенные на полную громкость телевизор, магнитофон). Подражая речи взрослых, малыш произносит отдельные звуки, различные их сочетания, слоги. Вырабатывается чувство языка. Постепенно простые слова объединятся в маленькие фразы, интенсивно пополняется активный словарный запас. В большинстве случаев девочки начинают говорить раньше мальчиков.

До 4-х лет может быть несовершенным звукопроизношение. В этом возрасте пора проконсультироваться у логопеда. Логопед не просто «поставит» звуки, а поможет ребёнку привыкнуть к ним, чтобы нарастал опыт правильного произношения, чтобы не было смешения, например, свистящих с шипящими, звонких звуков с глухими. Логопед научит проговаривать слова чисто и чётко, не пропуская звуков, слогов. Занятия с логопедом помогут детям- молчунам, которые избегают общения с детьми и со взрослыми; дети-торопыги научатся говорить, неторопливо. Развивая речь, развиваем мышление, память, внимание ребёнка, что будет основой при обучении в школе. Ребёнок приобретёт навык монологической речи, научится говорить выразительно, эмоционально. Его высказывания станут более содержательными, логичными. Составление рассказа по серии картинок не затруднит ребёнка, а будет для него интересным занятием, подбор названий к текстам будет точным и разнообразным. С развитой устной речью дети хорошо осваивают технику чтения. Они быстро начинают читать целыми словами, а не по слогам. Чтение их эмоционально окрашено, интонационно оформлено. Пересказ прочитанного полный, подробный, оформленный и простыми, и сложными предложениями.

Общаясь с ребёнком, много и красиво говорите,испытывая радость творчества и открытий.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев